ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ
В конце июля компания Sunrise (www.sunrise.ru), известный российский поставщик компьютерной техники и комплектующих под собственным брендом, объявила об открытии в Москве уникального компьютерного магазина "Санрайз-ПРО" с использованием элементов формата cash&carry. Он располагается на территории Торгового центра "Динамо-Станколит". По свидетельству авторов проекта, его реализация представляет собой попытку ввести новый потребительский стандарт на компьютерном рынке России.
Целевая аудитория покупателей, на которую рассчитан новый магазин, - профессионалы ИТ-рынка: мелкие и средние продавцы компьютерной техники, корпоративные клиенты (например, сотрудники ИТ-служб, делающие закупки для своей компании), квалифицированные покупатели, способные выбрать товар по описанию его характеристик в каталоге. А именно так и организована процедура закупки: торговый зал представляет собой площадку с расположенными в ряд терминалами, соединенными в локальную сеть; посетитель может с любого рабочего места (а их в зале более 100) сформировать по каталогу свой заказ, который сразу же резервируется на складе, затем оплатить его через кассу. С момента оплаты на шести современных складах магазина, расположенных здесь же, за стеной, начинается подбор товара. На ожидание, как обещано, у покупателя уйдет не более 10 мин. На табло в зале выдачи клиент может наблюдать степень готовности своего заказа; когда он сформирован, на табло зажигается номер окна выдачи. "Благодаря прямым закупкам у производителей, большим складским площадям и эффективной логистике, - отметил генеральный директор "Санрайз-ПРО" Максим Ягнюков, - мы сможем поддерживать самую низкую торговую наценку на товары. Покупателю будет понятно происхождение наших цен, которые мы планируем сделать существенно ниже, чем в любой другой розничной точке столицы, будь то магазин или оптовый рынок. Ассортимент товаров в магазине включает несколько тысяч наименований компьютеров и комплектующих, периферийных устройств, цифровой аудио- и видеотехники, Hi-Fi-оборудования и пр. Кстати, мы потратили довольно много времени на поиск подходящей площадки для магазина и сегодня считаем, что здесь, в ТЦ "Динамо-Станколит", нам и нашим посетителям будет удобно - у нас задействованы достаточные площади, есть перспектива для расширения и, кроме того, поблизости располагается компьютерный рынок "Савеловский", продавцы которого станут нашими постоянными клиентами, - наши цены это вполне позволяют".
Система управления торговым центром создана на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8.0". Разработкой проекта и автоматизацией "Санрайз-ПРО" занималась компания "1С-Рарус". "Концепция магазина и применяемые здесь технологии организации продаж не имеют аналогов ни в одном из торговых центров Москвы, - отметил руководитель отдела "1С-Рарус" Александр Заржецкий. - Поэтому сотрудничество с фирмой "Санрайз-ПРО" было для нас весьма интересным и поучительным. А продуманность до последних мелочей всех бизнес-процедур даже удивила - мы редко встречаем у клиентов такую тщательность подхода к организации продаж. Впечатлила и масштабность проекта: более 100 (а в перспективе - 200) рабочих мест - это очень много! И хотя сегодня мне кажется, что наш проект полностью готов и не потребует дальнейших доработок, я думаю, что наша встреча с компанией Sunrise не последняя, вполне возможно, что творческий потенциал авторов проекта получит продолжение и развитие".
Для автоматизации управления магазином использовалась конфигурация "1С: Управление торговлей 10.0" на платформе "1С:Предприятие 8.0", на ее базе было создано уникальное заказное решение; ряд доработок был связан, с одной стороны, с устройством большого количества рабочих мест пользователей, а с другой - с организацией на складе "конвейерной" последовательности обработки заказов покупателей.
Компания Sunrise - не новичок в розничной торговле: во всех крупнейших городах страны под управлением филиальной сети работает несколько десятков магазинов, торгующих компьютерами, периферийными устройствами и комплектующими. "В конце прошлого года наша компания задумалась и о выходе на московский рынок компьютерной розницы; он, как известно, более сложный и менее доходный, чем региональные, - рассказал генеральный директор фирмы Sunrise Сергей Бобылев. - Нам хотелось сделать этот наш выход заметным и эффективным, причем западные образцы нам по многим критериям не подходили. То, что удалось придумать в результате, как нам кажется, не только не хуже, но и по ряду параметров должно превзойти зарубежные варианты. Так, для европейских компьютерных магазинов считается нормальным месячный оборот в 1000 долл. на квадратный метр площади. Здесь мы закладываем - и считаем реальным - месячный оборот в 25 тыс. долл. на квадратный метр площади. Через некоторое время планируется запустить в магазине второй торговый зал, что позволит довести количество рабочих мест до 200, а дневной оборот - до 700-800 тыс. долл. (в пиковые периоды - до 2,5 млн. долл.)".
Как отметил г-н Заржецкий, уникальность данного проекта еще и в том, что его формат пока не имеет конкретного названия, при этом в нем можно обнаружить элементы разных форматов: от cash&carry здесь свободный выбор товаров, их быстрое получение покупателем и оплата наличными, от Интернет-магазина - использование терминалов и "виртуальных корзин", есть элементы торговли по каталогам, высокоскоростного адресного склада и т. д. В ближайшем будущем помимо увеличения количества пользовательских мест планируется на дополнительных площадях устроить и небольшой магазин по типу "классический cash&carry", где покупатель, к примеру, ожидая исполнения своего заказа, может уже "вручную" (как в обычном супермаркете) докупить какие-то аксессуары и необходимые мелочи. Предполагается и открытие сервисного центра, где будут оказываться разнообразные услуги, например сборка компьютера из купленных комплектующих, загрузка ПО, гарантийное обслуживание и пр. Для небольших фирм Москвы и области будет интересен и финансовый сервис, который здесь обеспечат: кассы, где происходит оплата, являются "по совместительству" и банковскими кассами, где можно инкассировать выручку, совместив эту операцию с приобретением очередной партии товара.
Управляющий ТЦ "Динамо-Станколит" Владимир Вангелов, пожелав успеха новому предприятию Sunrise, выразил уверенность, что магазин "Санрайз-ПРО" под крышей вверенного ему торгового центра со временем станет культовым местом для компьютерщиков именно благодаря удобству в обслуживании, минимальным ценам и обширному сервису. А новый вид торговли, реализованный здесь, вполне возможно, получит звучное название "формат Санрайз-ПРО".