В течение нескольких следующих лет спрос на встроенные автомобильные навигационные системы может резко упасть. Согласно исследованию, проведенному компанией ABI Research (www.alliedworld.com), в ближайшие годы конкуренция между производителями сотовых телефонов с GPS и встроенных автомобильных навигационных систем (АНС) на американском рынке заметно обострится. В перспективе последние могут быть вовсе вытеснены с рынка США, где водители автомобилей в основном используют своего "железного коня" для поездок с работы и на работу и редко оказываются в незнакомой местности. В Европе и Японии, где АНС заметно более популярны, чем в Северной Америке, встроенные навигационные системы скорее всего выживут.
Мобильные телефоны с возможностью обеспечивать навигацию все шире используются в США: GPS-сервис, в который входит также предоставление информации о текущем трафике на дорогах, обходится пользователю в сумму от 2 до 10 долл. в месяц против минимум 500 долл. за установку АНС.