ПО
Годовщину вывода на российский рынок системы Incadea, предназначенной для управления предприятиями автобизнеса, компания "Интеллект-сервис" (www.incadea.ru) отметила новыми разработками. Теперь в системе появились специальные возможности для дистрибьюторов.
Incadea - решение для автодилеров
Собственно, такое позиционирование системы в каком-то смысле сужает ее потенциальные возможности, ведь главной отличительной чертой Incadea является как раз полная поддержка всех бизнес-процессов и особенностей деловых операций автодилеров в целом, включая покупку и продажу машин, запасных частей и аксессуаров, а также сервисное обслуживание и ремонт. "Когда мы искали систему для автобизнеса, которую можно было бы продвигать в России, - рассказывает генеральный директор "Интеллект-Сервиса" Владимир Пичугин, - мы познакомились с разнообразными зарубежными решениями, но выбрали именно Incadea, и на то было несколько причин. Одна из них, и немаловажная, - этот продукт создан на платформе Microsoft Navision, обладающей гибкими средствами настройки. Большое значение имела развитая функциональность, охватывающая практически все стороны автомобильного бизнеса, причем проработка деловых процедур была сделана на уровне европейских стандартов менеджмента. Цена одного рабочего места - около 1200 долл.".
Главное меню системы Incadea
Существенным оказалось и то, что система позволяла учитывать ряд особенностей автобизнеса в нашей стране, например мультибрендовость: в отличие от Западной Европы, где автосалоны специализируются по маркам машин (или производителям), в России они зачастую продают несколько моделей разных вендоров. Однако каждая из них, как правило, требует своего подхода - здесь различаются не только номенклатура запчастей и расходных материалов, но и бизнес-процессы, связанные с продажей (в частности, правила ценообразования) и техническим обслуживанием. Так, одни производители предлагают базовые модели автомобилей, которые могут еще на стадии производства дополняться по желанию клиента разнообразными устройствами и аксессуарами (варьируются обивка салона, аудиотехника, цвет машины и пр.), другие продают практически готовые конфигурации, но дополнительные опции могут быть предоставлены уже автодилером (кондиционер, магнитола, стеклоподьемники и пр.), причем одни опции входят в стоимость автомобиля, а другие - поставляются за дополнительную плату. Различаются и бизнес-процедуры, связанные с ремонтом и техобслуживанием (начиная от сроков и порядка проведения работ и заканчивая нормированием времени и операций). Поэтому способность системы Incadea управлять продажами нескольких марок одновременно в рамках одной фирмы, а также возможность интегрироваться с другими программами, каталогами производителей и их системами обработки заказов была немаловажным аргументом при выборе вендора.
Кроме того, Incadea поддерживает и работу распределенной филиальной сети.
Incadea за рубежом и в России |
Компания Incadea была основана в Германии в 2000 г., тогда же вышла первая версия одноименного продукта. В России локализация пакета завершена в июле 2003 г. В Европе система Incadea внедрена в салонах дилеров Opel, BMW, Merсedes, Peugeot, Ford, Mitsubishi и др., принято решение о ее применении у всех европейских дилеров Renault. Российские проекты: закончено внедрение в одном из салонов "Инком-Авто", в настоящее время реализуются проекты в компаниях "Авто-Плюс", "Кларус Трейдинг", "Квин Груп" (официальный представитель СП "УзДэуАвто" в России), сети автосалонов "СИМ", сети магазинов "Инком-Автозапчасть" и др. Основным конкурентом Incadea в Европе является решение для автобизнеса на платформе SAP, в России для этого сегмента рынка продвигают свои продукты также компании AutoSoft (Екатеринбург), "1С-Рарус" (Москва), на Украине - фирма Economic Systems (система AutoX). |
Новый функционал для дистрибьюторов
В отличие от западного рынка, где автодилеры часто работают непосредственно с производителем, в российском автобизнесе имеется еще одно звено - дистрибьюторы. Его наличие обусловлено не только исторически, но и рядом законодательных причин: так, по требованию Государственного таможенного комитета для каждой марки ввозимых машин утверждается единый импортер (фактически исполняющий роль дистрибьютора) - зачастую таковым становится российское представительство фирмы-производителя.
Работа этого дополнительного звена не была предусмотрена стандартной функциональностью Incadea, и компания "Интеллект-Сервис" расширила возможности системы.
Так, если дистрибьютор обеспечивает доставку автомобилей своим дилерам, то конечная продажная цена машин будет определяться не прайс-листом, а конкретным контрактом (в нее войдут издержки на транспортировку и пр.). Для определения конечной цены теперь имеется специальный механизм расчета затрат по контрактам, учитывающий не только транспортные расходы по данному контракту, но и таможенные пошлины и прочие издержки. Еще один новый момент - отдельный учет ПТС (паспортов транспортных средств), которые дистрибьюторами используются в качестве залоговых документов при кредитовании. Кроме того, поскольку при торговле большими партиями машин возникает проблема точного учета потребностей реселлеров, был разработан так называемый "мастер по подбору автомобилей", помогающий систематизировать и обобщать запросы дилеров (в соответствии с их требованиями по комплектации, цвету и другим характеристикам).
Благодаря тому что все дополнительные разработки были осуществлены с помощью штатных инструментов Microsoft Business Solutions C/AL, на это ушло всего три месяца.