АУТСОРСИНГ И СЕРВИСЫ

Стэн Гибсон

Разве не каждому американцу и не всегда хочется заключить выгодную сделку? Без выгоды и удача - не удача. Таков по крайней мере один из основополагающих принципов нашей нации. Отчего же, спрашивается, и те, кто передает работу соисполнителю, и те, кто ее выполняет, с такой гордостью объявляют об аутсорсинге на очень-очень долгое время? Причину я вижу только одну: это придает весомость пресс-релизу. Иначе надолго привязываться к одному соисполнителю не имеет никакого смысла.

И в самом деле, когда сделка заключена, обе стороны стараются разойтись как можно быстрее. Недавнее исследование Meta Group наглядно показало, что к следующему году передать хотя бы одну функцию соисполнителям собирается 80% опрошенных, а 70% из этой группы намерены продлить действующие контракты, но в меньших масштабах и на меньший срок.

Как считает аналитик Meta Group Дэйн Андерсон, клиенты чувствуют, что контроль над собственной стратегией и архитектурой лучше держать в своих руках.

Впрочем, компании склонны менять не только условия сделок, но и самих соисполнителей, как только для этого представляется возможность. В качестве примера Андерсон приводит историю банка JPMorgan Chase, который сначала заключил соглашение с корпорацией Computer Sciences, но в прошлом году отказался от этого сотрудничества и обратился за помощью к IBM Global Services. Но и этого оказалось мало: теперь JPMorgan Chase возвращает часть своих ресурсов под управление собственных специалистов.

Другим примером непостоянства может служить Dow Chemical, которая отказалась от услуг EDS и бросилась в объятия IBM Global Services, заключив с ней соглашение на целых семь лет (когда же наконец они чему-то научатся?).

Этот контракт стоимостью около миллиарда долларов охватывает локальные и региональные вычислительные сети, голосовую и видеосвязь на территории 63 стран мира. Кроме того, IBM берет на себя обслуживание электронной почты полусотни с лишним тысяч служащих и подрядчиков Dow плюс поддержку 2800 серверов.

Если уж речь зашла о масштабных долгосрочных контрактах, то просто невозможно не упомянуть историю соисполнительства при обслуживании всей внутренней сети корпуса морской пехоты США NMCI. Сначала все с той же EDS соглашение было заключено на семь лет, а затем продлено еще на три года. Правда, новыми условиями предусмотрено 15-процентное снижение тарифов. Как рассказал мне заместитель директора NMCI капитан первого ранга Крис Кристофер, новая стоимость контракта рассчитана исходя из того, что развитие технологии повысит эффективность использования сети и тем самым даст значительную экономию. Короче, надежда на закон Мура. Однако зная, сколько денег потеряла EDS на сделке, очень трудно поверить, что этот гигантский интегратор сможет согласиться на новые условия.

Кристофер сейчас ждет не дождется времени, когда ВМС смогут сравнить уже испытанные ими достоинства EDS с условиями других провайдеров. Пока же сказать, что дало соисполнительство, он толком не может - настолько хаотичным было до заключения контракта управление ИТ у моряков.

Что же касается EDS, то компания пытается выжать из плохой ситуации хоть что-то хорошее. В начале августа она объявила о предстоящей консолидации и хостинге нескольких доставшихся ВМС в наследство приложений, которые будут работать на оборудовании EDS. Это должно существенно снизить расходы провайдера, обязанного, по условиям контракта, обслуживать и сопровождать унаследованные приложения, хотя это и обходится ему слишком дорого.

Все впереди

Администрация национальных архивов и записей США, занятая сейчас созданием электронного архива, уже выбрала двух подрядчиков. Собственные проекты уже предоставили компании Lockheed Martin и Harris. Победитель будет выбран через год и получит заказ на создание архива электронных записей, где должна накапливаться и вечно храниться электронная информация во всех форматах. Lockheed Martin за участие в конкурсе получит 9,5 млн. долл., а Harris - 10,6 млн.

Со Стэном Гибсоном можно связаться по адресу: stan_gibson@ziffdavis.com.