КОНФЕРЕНЦИИ

 

1 октября фирма ViewSonic (www.viewsonic.ru) провела в Москве дилерскую конференцию, где представила своим многочисленным партнерам информацию о текущем состоянии бизнеса, планах на перспективу и новых изделиях.

Мел Тейлор:

"Компания ViewSonic - это не производитель,

 а поставщик технологий"

Мел Тейлор, вице-президент по маркетингу в Европе, также исполняющий обязанности главного управляющего в этом регионе, объявил результаты продаж в 2004 календарному году. Не удивляйтесь, уважаемые читатели, производитель планирует выпуск и выстраивает цепочки поставок на квартал вперед, и если мониторы уже находятся в пути, значит, они будут успешно проданы. В Европе в 2004 г. будет реализовано 652 тыс. мониторов (в 2003, 2002 и 2001 гг. было продано соответственно 390, 334 и 238 тыс.).

Бизнес ViewSonic в Европе быстро растет, причем Россия вносит в этот рост наибольший вклад. Общий объем поставок в нашей стране в 2004 г. составит 60,4 млн. долл. Согласно данным ITResearch, в августе нынешнего года компании ViewSonic принадлежало примерно 9,1% отечественного рынка ЖК-мониторов.

Доля ЭЛТ-мониторов в российских продажах ViewSonic в последние годы быстро снижалась, но сейчас компания намерена приостановить эту тенденцию и представить недорогие модели на ЭЛТ, все еще популярные в нашей стране.

Как отмечает Мел Тейлор, ViewSonic фокусируется не на производстве, а на предоставлении технологий для потребителей. Компания внимательно следит за рынком, предвосхищая перспективные тенденции и выбирая лучших производителей для того, чтобы быстро вывести в продажу многообещающий продукт. Тем не менее компания надежно контролирует качество продукции. Так, инженеры ViewSonic тщательно отбирают ЖК-матрицы для разных линеек мониторов (в странах Дальнего Востока этим занимаются семь человек). Более того, в фирме организовали полный входной контроль ЖК-матриц, используя собственные стандарты качества и иногда возвращая поставщику 5-10% продукции. Что касается электронных схем управления ЖК-матрицами, то они разрабатываются с участием специалистов ViewSonic и детально контролируются ими в процессе производства.

Перспективное направление развития для ЖК-матриц - улучшение динамических характеристик. Известно, что сократить время отклика пиксела можно несколькими способами. Первый - уменьшить расстояние между стеклянными пластинами. При том же напряжении на электродах получится большая интенсивность электрического поля в жидких кристаллах и, как следствие, повышенная скорость переключения. Этот способ, однако, приводит к снижению выхода годных панелей. Второй вариант "ускорения" матриц - применение химических составов с повышенной текучестью. Третий - изменение формы напряжения на электродах. В момент переключения на них подается сигнал повышенного уровня, который потом плавно снижается до нормального (вместо прямоугольных импульсов получаются трапециевидные). Отметим, что наилучшему "ускорению" таким методом поддаются матрицы типа TN. Четвертый (весьма оригинальный) способ не приводит к уменьшению времени отклика пиксела, а скорее маскирует проблему. Гася лампы задней подсветки на момент переключения пикселов, можно добиться отсутствия "хвостов" и сделать движущиеся предметы более четкими. Подобный фокус проходит для ЖК-телевизоров, которые отстоят далеко от зрителя, а на компьютерных мониторах дает повышенное мерцание.

Компания ViewSonic планирует уменьшать время отклика пикселов за счет изменения формы напряжения на электродах. Все 15-дюймовые мониторы будут постепенно переводиться на время отклика 16 мс. 17-дюймовые устройства обретут время отклика 12 или 8 мс в течение уже шести ближайших месяцев (мониторы серии VP171 - в ноябре). Затем аналогичным образом будут модернизированы все 19-дюймовые модели.

Каждая компания видит перспективы рынка со своей позиции, и если, например, для Intel в центре внимания находится персональный компьютер, то ViewSonic фокусируется в первую очередь на средствах отображения информации, а все остальное считает подчиненным. Другими словами, ViewSonic расширяет сферу своей деятельности, отталкиваясь от имеющихся знаний и наработок в области средств отображения информации. Так, партнерам были показаны беспроводные медиаадаптеры и медиашлюзы, работающие по протоколу IEEE 802.11g. "Медиа" означает, что эти устройства оптимизированы не только для пересылки данных, но и для передачи видео и звука. Медиаадаптеры ViewSonic VMA100 оснащены разъемами VGA, DVI, S-Video и Composite для подачи видеосигналов разных форматов, а также звуковыми гнездами для стерео- и пространственного звука. В медиашлюзах ViewSonic WMG80 и WMG120 установлены жесткие диски вместимостью соответственно 80 и 120 Гб, образующие дополнительные сетевые накопители. Через интерфейс USB 2.0 к ним можно еще подключить внешний DVD-накопитель или жесткий диск. Предполагается, что эти устройства найдут свое применение в современном доме для работы, отдыха и развлечений. С их помощью в домашней сети можно будет на телевизионном экране просматривать Интернет-странички и слушать музыку с бытового стереокомплекса, а на компьютере - смотреть телепередачи.

В I квартале 2005 г. на рынок будут выпущены три модели беспроводных сетевых адаптеров, беспроводной маршрутизатор, принт-сервер и беспроводные узлы доступа.

Еще одно направление экспансии в потребительскую сферу - ЖК-телевизоры. Не секрет, что продажи подобных устройств в России за последний год выросли в разы. В Европе поставки ЖК-телевизоров уже начались. Скоро эти устройства будут представлены и в нашей стране.

Что касается изделий для корпоративной сферы, то здесь ViewSonic предлагает такие новинки, как проекторы (технологий LCD и DLP), карманные компьютеры и конечно же мониторы с диагональю 23 дюйма. Совместно с Intel и Microsoft компания занимается разработкой технологий и стандартов для интеллектуальных беспроводных мониторов.