ИНТЕРВЬЮ

28 сентября подразделение "Корпоративные сети связи" (EN) департамента "Сети связи и передачи информации" (ICN) компании Siemens AG (www.siemens.ru/hipath) официально представило в России новую IP-систему реального времени HiPath 4000, которая предназначена для средних и крупных предприятий. На мои вопросы об ее основных особенностях, а также о стратегии фирмы на российском рынке ответили Бернд Кулин, президент Siemens ICN EN, Михаэль Майер, старший вице-президент по стратегии и планированию Siemens ICN EN, и Томас Райманн, вице-президент Siemens ICN EN в России.

Бернд Кулин

PC Week: Расскажите, пожалуйста, в чем основные особенности новой системы, на какие предприятия она рассчитана и какие технологии в ней используются.

Томас Райманн

Томас Райманн: Коммуникационная платформа HiPath 4000 сочетает в себе преимущества IP-телефонии c наработками классической TDM-телефонии. Она предназначена как для предприятий с распределенной сетью филиалов, так и для компаний, все ресурсы которых компактно размещены в одном здании или на небольшой территории. Это решение способно существенно улучшить такие важные характеристики, как надежность, функциональность, гибкость и масштабируемость.

Михаэль Майер

Модульная архитектура позволяет оптимизировать масштабы сети под нужды конкретного предприятия. Максимальная емкость одной системы HiPath 4000 составляет 10 тыс. абонентов, при объединении же нескольких их экземпляров в единую сеть этот показатель достигает 100 тыс. абонентов, что может удовлетворить потребности самых крупных заказчиков. А эффективное ее применение начинается с 250 абонентов. Нужно отметить, что большинство стандартных компонентов, используемых в HiPath 4000, применяется также в системах HiPath 3000 и HiPath 5000, рассчитанных на небольшие компании. Таким образом достигается максимальная гибкость и совместимость сетей семейства HiPath.

HiPath 4000 - телекоммуникационная IP-система

реального времени для средних и крупных предприятий

PC Week: Это касается и программного обеспечения?

Бернд Кулин: Да, базовое ПО нашей системы - HiPath ComScendo - реализует все накопленное за десятилетия развития бизнес-телефонии многообразие сервисных функций, к которому привыкли пользователи учрежденческих систем связи Siemens. В первую очередь это, конечно, сервисы, непосредственно связанные с обработкой вызовов, например установка вызова на ожидание, обратный вызов, конференцсвязь. Кроме того, ComScendo обеспечивает полезные функции для администрирования системы и взаимодействия различных дополнительных приложений. Ее новая функция HiPath Mobile (HiPath Feature Access) позволяет пользователю зарегистрироваться в системе с любого IP-телефона в любой точке мира и работать со всеми коммуникационными возможностями так, как будто он находится на своем рабочем месте.

Сегодня для многих предприятий понятие доступности становится важной составляющей конкурентоспособности. Такой вопрос решается с помощью интеграции связи в режиме реального времени в существующие бизнес-процессы. Предпосылкой для этого является совместимость сетей передачи голоса и данных на основе IP-технологий. Для оптимизации индивидуальных рабочих процессов в конвергентной инфраструктуре мы используем приложения второго поколения IP (2gIP), что позволяет объединить разнообразные решения в области связи и сделать их доступными под одной оболочкой.

PC Week: Для многих ведомственных и корпоративных сетей связи (ВКСС) важнейшими характеристиками являются надежность и живучесть. Как в ходе создания платформы HiPath 4000 фирма Siemens решала эти вопросы?

Михаэль Майер: В HiPath 4000 компания Siemens особое внимание уделила обеспечению бесперебойной работы системы. Используя весь потенциал надежности IP-протокола, мы разработали платформу, значительно превосходящую по уровню отказоустойчивости традиционные телефонные системы. В основе системы лежит принцип "сквозной отказоустойчивости", подразумевающий максимальную надежность на всех уровнях - от различных компонентов решения до сети в целом.

Мы прекрасно понимаем, что руководителей предприятий не интересует работоспособность отдельных компонентов сети, - для них важна непрерывность ведения бизнеса. Именно поэтому мы сделали HiPath 4000 настолько надежной, насколько это вообще возможно при сохранении расширяемости и гибкости, без которых сегодня нельзя говорить об эффективности инвестиций.

PC Week: В России установлено немало УАТС предыдущего поколения Hicom 300EH фирмы Siemens, и многие их владельцы теперь наверняка будут думать о сохранности уже сделанных инвестиций, об эффективной модернизации своих систем или их замене. Какие у них в этом отношении есть перспективы?

Т.Р.: У нас в России свыше 400 клиентов, установлены тысячи систем Hicom 300. Считаю важным подчеркнуть, что компания Siemens предусмотрела способы их модернизации и перехода на HiPath 4000 с сохранением большей части имеющегося оборудования и ПО, а значит, и инвестиций заказчиков.

Все пользователи системы могут применять полный спектр приложений HiPath, в том числе средств организации совместной работы Siemens OpenScape, набора приложений для мобильных пользователей HiPath Mobile Office, набора мультимедийных решений HiPath ProCenter и многих других продуктов, позволяющих реализовать функции HiPath 4000 максимально эффективно.

Б.К.: Переход с Hicom 300H на платформу HiPath 4000 будет весьма эффективен с точки зрения поддержки бизнес-операций в компании. К тому же он достаточно быстро окупается: по нашим оценкам, одни только эксплуатационные расходы предприятий на поддержку сети снизятся примерно на 20%. Мы обычно садимся вместе с заказчиком и составляем калькуляцию, чтобы убедиться, что использование таких систем является рентабельным.

PC Week: Как вы рассматриваете рынок России? Какова доля России в общем объеме продаж подразделения ICN EN компании Siemens?

Б.К.: Россия относится к странам, у которых наиболее быстро растет рынок, и с этого года она входит в список приоритетных направлений нашей деятельности. Доля рынка подразделения ICN EN компании Siemens по всему миру составляет около 10%. В течение следующих трех лет мы хотели бы и здесь достигнуть этой цифры. Мы видим возможность роста продаж на 14% в год и надеемся на стабильность этого показателя на ближайший период.

Не является большим секретом и то, что уже сейчас на наших предприятиях выполняются первые заказы российских компаний на поставку HiPath 4000. Очень скоро этот продукт появится в вашей стране, и мы надеемся на его успешное продвижение здесь. С выводом на российский рынок HiPath 4000 корпоративным заказчикам становится доступна полная линейка конвергентных решений HiPath. Создание эффективных современных коммуникаций на этой основе поможет оптимизировать бизнес-процессы предприятий любого размера.

PC Week: А какова стратегия вашего подразделения в России?

Т.Р.: Стратегия эта складывается из особенностей тех отраслевых рынков, которые мы обслуживаем, и тех решений, которыми мы располагаем. Наших ключевых клиентов обслуживают эксклюзивные команды. В дни празднования 150-летнего юбилея деятельности фирмы в России было принято решение о расширении бизнеса в вашей стране.

Мы ищем хороших специалистов, чтобы принять их на работу. Но и уровень компетенции своих сотрудников мы стремимся повысить, поскольку они сегодня продают не только технику, но и разнообразные приложения. Наконец, очень важное значение имеют партнеры по бизнесу, и мы собираемся расширить их круг.

PC Week: Технологические сети ряда отраслей в России имеют свои особенности, например в энергетике, на железных дорогах по традиции применяются пульты для организации аудиоконференцсвязи руководителей с предприятиями отрасли. Готова ли ваша компания делать такие специализированные решения для наших заказчиков?

М.М.: Большой опыт реализации диспетчерских решений мы наработали еще со станцией Hicom. Но мы создаем и новые версии на базе HiPath, которые прошли испытания у пожарных, в службах безопасности, в энергетике. Например, для Олимпийских игр в Афинах были сделаны большие пульты, которые позволяли одновременно решать и вопросы телекоммуникаций, и вопросы безопасности.

То же самое характерно и для вертикальных рынков, когда отрабатываются требования отдельных отраслей, и для национальных рынков, когда учитываются специальные протоколы, виды сигнализации, типы интерфейсов отдельных стран и регионов. Мы стремимся создать максимально локализованные продукты, отвечающие требованиям самых взыскательных заказчиков, включая и российские компании.