КОНВЕРГЕНЦИЯ

Крупнейший европейский производитель электронных устройств и систем - голландская компания Royal Philips Electronics (www.philips.com), оборот которой в прошлом году составил 29 млрд. евро, переживает период активной трансформации. Общая ее направленность определяется стремлением руководства достичь нескольких взаимосвязанных целей: обеспечить более тесную интеграцию отдельных подразделений в единую компанию (стратегия Towards One Philips), сфокусировать финансовые и людские ресурсы на ключевых областях компетенции и в конечном счете превратить Philips из традиционной производственной фирмы в рыночно ориентированную. Проведенные в последние два-три года изменения внутри компании, связанные с уменьшением числа используемых ERP-систем, формированием единой службы управления персоналом, оптимизацией процедур закупки материалов и комплектующих и разработки новых продуктов, вместе с другими мерами по сокращению издержек уже дали первые результаты, позволив заявить об экономии 1 млрд. евро. Параллельно компания все более концентрировалась на трех основных направлениях: производстве устройств для здравоохранения, выпуске товаров, определяющих стиль жизни современного человека, а также разработке новых технологий.

С наведением желаемого порядка в собственном доме, очевидно, связаны и недавние сообщения об уходе Philips с, казалось бы, весьма перспективного рынка мультимедиа-проекторов и прекращении ею работ по созданию LCOS-матриц для проекционных телевизоров, а также кардинальное переустройство ее Web-представительства. И это только некоторые внешние проявления происходящих в компании перемен. "Мы вступили на новый путь, что повлечет за собой все большие и большие изменения по мере того, как мы будем воплощать в жизнь нашу стратегию, - отметил Жерард Кляйстерли, президент и генеральный директор компании. - У нас есть четкое представление о том, как мы будем развивать свою деятельность не только в области заботы о здоровье, стиле жизни человека и технологиях, которые часто пересекаются между собой. В ходе грядущих преобразований мы планируем выйти на новые рынки, создать новые категории продукции".

Знаковым шагом на этом пути стала и корректировка общей политики продвижения бренда Philips. Использовавшийся компанией на протяжении последних десяти лет слоган, выражавший ее стремление с помощью своих продуктов "изменить жизнь к лучшему", теперь заменен новым - Sense and Simplicity ("смысл и простота"). Судя по комментариям представителей Philips, он отражает взятую компанией на вооружение концепцию движения от сложного к простому, сформированную в связи с осознанием необходимости трансформирования сложных современных технологий в простые в использовании устройства.

Действительно, еще в ходе проведения крупнейшей международной выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show’2004 (см. PC Week/RE, N 3/2004, с. 13) проблема чрезвычайного усложнения устройств, предназначенных для широкого круга покупателей, отмечалась в числе основных препятствий на пути популяризации и распространения современных цифровых технологий. Поэтому не удивительно, что Philips, вполне справедливо причисляемая к числу гигантов в сфере производства электронных устройств потребительского класса, теперь делает ставку на простоту использования своих продуктов и объявляет о принятии активных мер в этом направлении.

Цифровой дом - одна из тех областей, где в этом есть необходимость. Более года назад Philips обнародовала свою концепцию цифрового дома Connected Planet (см. PC Week/RE, N 34/ 2003, с. 14), главная идея которой изначально заключалась в том, чтобы освободить пользователя от необходимости разбираться в технологиях и вывести на интуитивно понятный уровень организацию доступа к информации, развлечениям и услугам с использованием широкополосных каналов связи. Сегодня Connected Planet составляет одно из стратегических направлений подразделения Philips Consumer Electronics, объявившего в сентябре о расширении модельного ряда устройств, предназначенных для реализации этой концепции.

Характерная особенность подхода Philips к организации цифровой домашней среды заключается в том, что он допускает как опосредованную загрузку мультимедиа-контента в системы воспроизведения через подключенный к сети Internet домашний компьютер (при этом требования к конфигурации ПК сравнительно невысоки), так и прямую его доставку на устройства серии Streamium. Ключевым компонентом всей системы в обоих случаях является беспроводная точка доступа, выполняющая функции Internet-шлюза и маршрутизатора беспроводной сети стандарта Wi-Fi.

ADSL 515 Wireless Gateway - Internet-шлюз

с поддержкой сетей Wi-Fi и DECT-телефонии

В своей новой разработке ADSL 515 Wireless Gateway компания Philips пошла несколько дальше, совместив в одном модуле технологии широкополосного доступа ADSL и беспроводной передачи данных по протоколам 802.11b/g с активно применяемой в домах DECT-телефонией. В результате новинка обеспечивает потребителям удобный быстрый доступ в Сеть по обычной телефонной линии, позволяя одновременно вести и телефонные разговоры. При этом в качестве базовой DECT-станции ADSL 515 реализует расширенный набор функций цифровой голосовой связи. В частности, наряду с функциями цифрового телефонного автоответчика с памятью на 30 мин звукозаписи устройство поддерживает передачу SMS-сообщений с DECT-трубки на мобильные телефоны.

Вместе с тем применение в ADSL 515 технологии UPnP вкупе с поставляемым в комплекте инсталляционным CD-диском с программным обеспечением для домашнего ПК позволяет, как утверждают разработчики, в значительной мере упростить процедуры настройки широкополосного Internet-соединения и организации беспроводной домашней сети, а встроенный в устройство сетевой экран и предусмотренная в нем поддержка протокола безопасности WEP обеспечивают защиту канала.

Многофункциональный Internet-шлюз ADSL 515 уже реализован в виде коммерческого продукта, и в сентябре Philips начала поставлять его в ряд европейских стран по цене 249 евро. Нетрудно предположить, что дальнейшим развитием заложенных в него идей могло бы стать расширение возможностей DECT-трубок с наделением их функциями пульта дистанционного управления домашней сетью. Не исключено, что в скором будущем так и будет, а пока для этой цели Philips предлагает использовать другую свою новинку - универсальный пульт RC9800i.

Беспроводной пульт RC9800i - удобный

инструмент для управления домашним медиаконтентом

Снабженный 3,5-дюймовым цветным сенсорным экраном пульт RC9800i предназначен для управления как объединенными в сеть, так и автономными звуковыми и видеоустройствами. Фактически пользователь получает в руки простой инструмент, который благодаря встроенным средствам Wi-Fi и поддержке сетевого протокола UPnP позволяет ему распространять сохраненный в компьютере или доступный через Internet цифровой медиаконтент (аудио, видео, фото) на любое снабженное интерфейсом Wi-Fi aудио- или видеоустройство. При этом на цветном экране пульта можно предварительно просмотреть и отобрать фотографии, а благодаря ПО Digital Media Manager даже реорганизовать медиафайлы на компьютере в дистанционном режиме. Еще одно предусмотренное инженерами Philips удобство заключается в том, что через широкополосное соединение в пульт можно загрузить программу телевещания (если, конечно, провайдер предлагает такую услугу), и она всегда будет под рукой, причем поддерживается режим автоматического обновления программы.

Как утверждают представители Philips, пульт быстро настраивается под конкретную сеть. В его памяти хранятся коды управления (по инфракрасному каналу) устройствами более чем 1100 брендов, но при необходимости это число нетрудно увеличить - процедура записи дополнительных кодов достаточно проста. Кроме того, со временем функциональность пульта может быть расширена путем обновления встроенного микропрограммного кода через предусмотренный для этих целей (а также для диагностики неисправностей) USB-порт.

Уже в нынешнем месяце Philips намерена предложить RC9800i покупателям, правда, предварительно заявленная на него цена (около 500 евро), очевидно, устроит далеко не всех желающих заменить многочисленный набор поставляемых с отдельными системами пультов одним универсальным.

Модуль доставки звукового контента Streamium SL50i Wireless Music Link

Если RC9800i позволяет посылать управляющие команды на доставку контента, то модуль Streamium SL50i Wireless Music Link (ориентировочная цена - 180 евро), которым к концу года пополнится семейство устройств Streamium, эту доставку непосредственно выполняет. К имеющимся в доме системам звуковоспроизведения он подключается обычными кабелями (т.е. ранее сделанные вложения в звуковую аппаратуру не окажутся в этом случае напрасными), а вот к компьютеру, выполняющему функции центра хранения информации, или к глобальной сети - через беспроводное соединение Wi-Fi.

После инсталляции устройства и поставляемого в комплекте с ним ПО для ПК пользователь получает возможность с помощью прилагаемого дистанционного пульта (или универсального RC9800i) просматривать каталог сохраненных на компьютере звукозаписей формата MP3 и mp3PRO (при этом поддерживаются операции сортировки по имени исполнителя, номеру альбома и жанру) и выбирать файлы для прослушивания. Предусмотрена в устройстве и поддержка Интернет-сервисов, предоставляемых европейскими партнерами Philips (такими, как Andante, Live365.com, MusicMatch, Playhouse Radio и др.) через широкополосное соединение. Через него же возможен и апгрейд устройства, если, например, потребуется добавить в него поддержку новых стандартов.

Philips 23iF9946 Streamium TV - телевизор

с поддержкой широкополосного сетевого интерфейса

Схожие принципы реализованы и в 23-дюймовом телеприемнике Philips 23iF9946 Streamium TV (1999 евро), который пока будет представлен лишь в отдельных европейских странах. В этом аппарате, дополняющем спектр устройств, созданных в рамках идеологии Connected Planet, Philips объединила свои наработки, воплощенные в жидкокристаллических и плазменных телевизорах FlatTV (фирменные технологии автоматической настройки качества изображения Digital Crystal Clear, Active Control, Lightsensor и др.), с технологиями беспроводной доставки графического и видеоконтента по домашней сети. Помимо просмотра телевизионных программ по традиционно используемым каналам и прослушивания радиопередач, принимаемых встроенным FM-тюнером, Philips 23iF9946 Streamium TV благодаря интегрированному беспроводному модулю стандарта 802.11g способен загружать и воспроизводить цифровые мультимедиа-файлы форматов MPEG, MPEG-2, MPEG-4, JPEG, MP3 и mp3PRO, сохраненные на ПК или размещенные непосредственно в Сети. При этом собственный экран телевизора используется для выбора контента и управления его доставкой и воспроизведением. Отметим еще применение в аппарате системы Dolby Virtual Surround для улучшения качества звука, а также наличие стандартного Ethernet-интерфейса с гнездом RJ-45, позволяющего подключить устройство к проводной домашней сети.

Уже ясно, что перечисленными новинками Philips не ограничится и в скором времени можно ожидать появления новых решений в этой области. Быстрый рост числа российских пользователей услуг широкополосного доступа позволяет рассчитывать на то, что сравнительно скоро эти решения будут доступны и на нашем рынке. Хотя в том, что придут они с некоторой задержкой, есть и свой резон - новые технологии требуют обкатки, и европейские страны станут хорошим полигоном для их совершенствования.