СНОВА ЗА ПАРТОЙ

Лет сорок назад в прессе была популярна рубрика "Журналист меняет профессию", где описывался опыт журналиста, временно занявшегося другим делом, дабы изучить его во всех подробностях. Решив последовать этому примеру, я пошла учиться, чтобы изнутри рассмотреть процесс обучения в одном из известных на рынке УЦ.

Учиться использованию Adobe Photoshop я пришла в ЦКО "Специалист" при МГТУ им. Н. Э. Баумана, за ростом и развитием которого наблюдаю уже несколько лет. Отрадным фактом оказалось то, что вариантов прохождения одного и того же курса предлагается несколько: 32 часа обучения можно было пройти утром, днем или вечером (по три часа два-три раза в неделю или по пять часов по субботам; вообще говоря, такой богатый выбор - это удобно), а можно "аккордно" - все сразу за четыре дня подряд, но с полной рабочей нагрузкой (8 академических часов). Выбрала последнее.

Теперь, зная возможности пакета Adobe Photoshop,

я прекрасно понимаю, как, не отходя от компьютера,

сделать из верхнего снимка нижний. И подпись к ним в рекламном

блоке (типа "До лечения кремом от прыщей и после") меня уже не обманет...

Впечатления: учиться трудно, но интересно. По книге так не получается (для эксперимента даже попробовала читать выданный здесь в качестве учебного пособия и справочного руководства самоучитель по "Фотошопу" - нет, совсем не то выходит), все же контакт с преподавателем незаменим, методика подачи материала в книге и на занятиях разная. Читать в учебнике и пытаться делать что-то самой гораздо труднее по сравнению с тем, когда тебе все объяснят и покажут. Это из серии тех общеизвестных истин, которым каждый, открывая их для себя, не перестает удивляться. Оно и понятно: в книге нужно все изложить с азов, с определений (пока дойдешь до интересного, несколько раз обуревает соблазн бросить - скучновато), а в группе преподаватель хорошо видит (особенно представляя себе, кто пришел учиться) уровень понимания, степень освоения материала. Можно вовремя остановиться, повторить что-то еще раз или объяснить по-другому. Да и стартовать не обязательно с объяснения, что такое пиксел: как правило, пришедшие обучаться (как в нашем случае - "Фотошопу") пользователи это уже знают. Под рукой (в компьютере) - подготовленные упражнения, каждый на мониторе видит не только свой рабочий стол, но и рабочий стол преподавателя (хотя есть и общий большой экран). Несмотря на то что нас обучали информационным технологиям, мы все писали конспекты, что правильно, подтверждаю это как преподаватель. Эффект от того, что ты услышал, увидел, записал и проделал, совсем другой, чем если просто прочитал в книге. Это азы педагогики, но взрослея, мы иногда о них забываем.

Сюда приходят мотивированные люди, поэтому, разумеется, нет места лени и отлыниванию, как в школе или вузе. Многим эти навыки необходимы для работы, некоторым (как мне) - интересно освоить их для себя. Кроме того, обучение оплачено, и даже те, кто учится "для дома, для семьи", хотят получить максимум знаний и умений. В нашей группе из девяти человек половина потом в анкетах написали, что полученные на курсе знания они будут использовать в ближайшее время или сразу после окончания курсов (столько же написали в анкете, что их работа связана с компьютерной графикой). Остальные учились "на всякий случай" или "для себя". Преподаватель нашей группы Александр Передерий отметил это как тенденцию последнего времени - на курсы такого типа стало больше записываться людей по собственной инициативе: компьютер в доме - уже не экзотика, и появляется осознание того, что для его эффективного использования (во всяком случае в некоторых областях - компьютерная графика в их числе) необходимы конкретные знания и навыки. Можно корпеть над книгой самостоятельно, а можно (проще и быстрее) пойти учиться. Приходит и понимание того, что деньги, потраченные на обучение, - это инвестиции в будущее (свое собственное или детей).

...Сразу после курсов мои новые навыки пригодились: нужно было отсканировать старый документ (начала ХХ века) большого размера (больше имеющегося дома сканера), находившийся в плохом состоянии (протертый на сгибах до дыр), и "восстановить" его (для последующей распечатки). Когда я, потратив два вечера, сделала это, соединив две скопированные половинки так, как учили на курсах, а затем "отреставрировав" изображение средствами для ретуши, получившийся результат меня в очередной раз поразил - просто потрясающие вещи можно делать с помощью компьютера! Если научиться с ним работать, конечно.

Версия для печати