СЕТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Qovia управляет VoIP

Кэрон Карлсон

В этом месяце фирма Qovia (Фредерик, шт. Мэриленд) выпустит две новые версии своих серверов и ПО для них, которые позволят вести мониторинг и управлять передачей голоса поверх IP (VoIP) как в малых, так и в крупных офисах.

Флагманский продукт Qovia, сервер Ion, предназначен для работы с IP-УАТС производства 3Com, Nortel Networks и Cisco Systems. При наличии необходимых программных модулей администраторы смогут вести мониторинг качества передачи голоса, использования полосы пропускания и установления соединений для различного количества IP-телефонов - от 30 единиц до нескольких тысяч. Устройство способно собирать данные о сети, управлять ею, вести мониторинг надежности, безопасности и качества ее работы.

Сервер Qovia 3000, выпущенный для малых офисов, обладает такой же вычислительной мощностью, как и старшая модель. Он достаточно компактен, чтобы его можно было переслать в удаленный филиал в виде посылки с доставкой. Эта модель может обходиться без электриЧеской розетки, получая питание через сеть Ethernet.

Новые модели позволяют вести непрерывный мониторинг состояния источников бесперебойного питания. Благодаря этому сетевые администраторы центральных офисов имеют возможность видеть уровень заряда батарей в удаленных филиалах. Система предупреждает администраторов о перебоях с энергоснабжением и может отключить сервер центра телефонного обслуживания, если батареи разрядятся до восстановления нормального электропитания.

Функции мониторинга Qovia

- Мониторинг линий Т-1

- Мониторинг ИБП

- Передача сообщения о неполадках с электронной почтой или пейджером

- Восстановление функций после катастроф и обслуживание

"Это позволяет взглянуть на дело совершенно с другой стороны, - сказал РиЧард Творек, президент и генеральный директор Qovia. - Мы рассматриваем VoIP в качестве всеобъемлющего сетевого приложения".

Вскоре должен быть выпущен сервер Qovia 5000 - более мощная версия Ion. Он будет масштабироваться: можно будет нарастить память, дополнить его модулем беспроводной связи или заменить архитектуру процессора, сообщил Творек.

Фриц Фикет, директор информационной службы Ассоциации образования Огайо, обратился в Qovia, когда в этом году ему потребовалось средство мониторинга голосового трафика в системе IP производства 3Com. Имея 25 офисов, разбросанных по всему штату, и около 200 сотрудников, он, по его словам, был лишен возможности выявлять неисправности или контролировать время простоя в каждом офисе.

С помощью технологии Qovia ведется мониторинг состояния резервных батарей в 25 точках. Прежде чем удаленный офис будет обесточен, штаб-квартира получит предупреждающее сообщение. Как сказал Фикет, команде ИТ-специалистов ассоциации очень нравится эта функция.

VoIP позволил сократить расходы на международные и междугородные переговоры, а также открыть перед удаленными офисами новые возможности телефонной связи. Но мониторинг системы требовал очень много времени. По подсчетам Фикета, при использовании прежней телефонной системы его ассоциация 125 раз в год обращалась в службу технической поддержки телефонной компании.

"Для нас поездка в другой офис для устранения неисправностей означала, что сотрудники должны пожертвовать работой над другим проектом", - объяснил Фикет и добавил, что от штаб-квартиры ассоциации в г. Колумбусе (шт. Огайо) до самого дальнего офиса нужно добираться три часа на машине.

До установки оборудования Qovia передача голоса через систему VOIP иногда прерывалась. Теперь голосовой трафик идет без пауз, сообщил Фикет. "Сотрудники дают восторженные отзывы, - отметил он. - Хотя нельзя сказать, что люди поют хвалу телефону".