ПРОЕКТЫ

Компания "Инсистемс" (www.in-systems.ru) завершила модернизацию корпоративной системы связи Мурманского морского пароходства (ММП, www.msco.ru). Проект включал аудит существующей телекоммуникационной инфраструктуры предприятия, поставку, монтаж и пусконаладку оборудования.

ММП, основанное в 1939 г. и специализирующееся на арктических перевозках, владеет собственными транспортными судами и оперирует уникальным ледокольным флотом, находящимся в федеральной собственности. Сегодня ММП - ведущая судоходная компания, обеспечивающая круглогодичные транспортные операции на Северном морском пути. В штате предприятия - 4571 Человек.

Весной 2004 г. компания "Инсистемс", входящая в состав холдинга ЛАНИТ, выиграла тендер на проведение модернизации телефонной сети связи Мурманского морского пароходства. Работы продолжались с мая по июль нынешнего года, в настоящее время завершается поставка запасных инструментов и приборов (ЗИП). Сервисное обслуживание корпоративной телефонной сети связи будет осуществлять центр технической поддержки "Инсистемс".

Согласно первоначальному техническому заданию, заказчик планировал развитие системы связи на базе уже имеющегося телекоммуникационного оборудования. Предполагалось установить центральную учрежденческую АТС Ericsson MD110 с реализацией выносов УАТС BP250. В итоге корпоративная сеть представляла бы собой несколько разрозненных технических средств с управлением, разнесенных по местам установки станций.

По итогам аудита оборудования и анализа данного технического решения консультанты "Инсистемс" пришли к выводу, Что гораздо более эффективным и менее затратным будет другое решение, которое позволит отказаться от внешней системы мини-сотовой связи, перейдя к более функциональному интегрированному беспроводному оборудованию DECT. Наличие одной станции MD110 дает возможность обеспечить единый центр мониторинга корпоративной системы связи предприятия и предоставить абонентам полный набор услуг.

"Выполняя заказ для ММП, мы столкнулись с требованием заказчика обеспечить бесперебойное функционирование корпоративной телефонной сети во время проведения всего комплекса работ. Проблем это не вызвало, поскольку наши специалисты уже имели опыт ведения подобных проектов", - сказал Михаил Поляков, генеральный директор "Инсистемс".

Реализация данного технического решения проходила в несколько этапов. При сохранении существующей архитектуры ведомственной телефонной сети параллельно проводились работы по инсталляции и пусконаладке нового оборудования УПАТС Ericsson MD110, Что позволило обеспечить бесперебойное функционирование сети телефонной связи заказчика на всех этапах проведения работ.

После комплексной проверки и тестирования отдельных сегментов сети, а также всей сети в целом была проведена деинсталляция действующего оборудования телефонии с одновременным переключением емкости сети на новое оборудование, построенное на базе единой распределенной УАТС Ericsson MD110.

Номерная емкость станции - до 1000 абонентов. При необходимости расширения системы количество абонентов может быть увеличено за счет использования новых модулей. На последнем этапе реализации данного проекта "Инсистемс" поставила полный комплект ЗИП для оперативного устранения сбоев и отказов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сети. В центре подготовки специалистов компании Ericsson Enterprise было проведено обучение персонала заказчика по всем направлениям инсталляции и администрирования сети.

"Компания "Инсистемс" предложила решение по модернизации ведомственной сети связи, которое позволило сохранить работоспособность уже имеющейся телефонной связи на предприятии", - отметила начальник службы информационных технологий ММП Елена Жеребцова.