ПРОЕКТЫ
Приложения GE Fanuc и WhereNet помогают обеспечивать бесперебойный выпуск Hummer
Рене Буше Фергюсон
В рекламном ролике, рассказывающем о достоинствах H2, новейшего варианта огромного легкового вездехода Hummer корпорации General Motors, в частности, говорится: "В мире, где внедорожники начали походить на своих владельцев, обрастая жирком и утопающими сиденьями, H2 доказывает, что еще есть машины, в которых вы себя ощутите двадцатилетним юношей". Можно смело сказать, что, создавая свой H2, компания действовала с юношеским задором, вполне отвечающим духу рекламного лозунга.
Работая на пару с компанией AM General (Мишавока, шт. Индиана), являющейся проектировщиком и производителем армейского варианта автомобиля под названием High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или Humvee, GM избрала совершенно нетрадиционный подход к строительству завода по выпуску новой марки Hummer H2.
Поставив целью опередить покупательские требования к Hummer, AM General обратилась к системным интеграторам из фирмы GE Fanuc Automation North America, чтобы они помогли ей и GM начать выпуск Н2 нового дизайна.
С помощью GE Fanuc компания AM General выпускает 148 машин H2 в день
"За 18 месяцев на месте зеленого поля зерновых вырос завод для сборки внедорожников Hummer H2, - похвастал координатор производственных систем AM General Тим Курц. - Для автомобильной промышленности это рекорд по запуску в производство новой линейки машин".
Хотя проектирование и строительство автозавода обычно требует двух-трех лет, AM General и GE Fanuc уложились в гораздо более сжатые сроки благодаря плану, сориентированному на оптимальные системные решения и интеграцию с системой обработки заказов GM.
Двумя основными приложениями, которые использует завод по выпуску H2, являются платформа WhereCall корпорации WhereNet и приложение Cimplicity, разработанное GE Fanuc, причем оба продукта, в которых для ускорения производства и улучшения управления процессами задействованы беспроводные коммуникации и RFID-технология, не только имеют взаимный интерфейс, но и интегрированы с двумя системами GM - Material Global Optimization (MGO) и Flexible Scheduling - для оперативной доставки материалов на завод после получения заказа из штаб-квартиры GM в Детройте.
"Мы шли экспериментальным путем, - рассказал Курц, - и перенесли нашу технологию, работавшую в кабельных сетях, на беспроводную основу. Большинство производственных систем GM управлялось через обычные сети, а беспроводных систем управления запасами по модели "вытягивания" (pull system) раньше вообще не существовало. Благодаря WhereNet мы отважились на освоение беспроводного мира".
Спроектированный по "тощей" модели производства, завод Hummer H2 имеет минимальный избыток запасов. Тягачи с прицепами подаются к погрузочной платформе, задерживаясь у нее иногда лишь на считанные минуты, из них выгружаются материалы и комплектующие и направляются в цех - все это осуществляется строго по необходимости и на условиях краткосрочных заказов.
H2 запущен в производство за 18 месяцев
Пополнение производственных запасов методом вытягивания означает, что при недостатке комплектующих рабочие цехов нажимают специальную кнопку извещения оператора автопогрузчика, который отправляется к погрузочной платформе, получает нужные детали и транспортирует их соответствующему сборщику. ПО GE Fanuc Cimplicity взаимодействует через клиент-серверную конфигурацию с приложениями Parts Replenishment System и Vehicle Sequencing платформы WhereCall, что позволяет производственному персоналу получать нужную информацию беспроводным образом и в реальном времени.
"Главная разница состоит в том, что в цехах теперь не увидишь прежних киосков, откуда водители автопогрузчиков направлялись в свои зоны обслуживания за получением заявок, - подчеркнул Марек Паллик, руководитель проекта GE Fanuc (Шарлоттесвил, шт. Виргиния). - Имея терминал, компьютерный экран и клавиатуру, вы можете контактировать с операторами четырех-пяти автопогрузчиков, готовых к выполнению заявок. Прежних очередей уже нет. Все происходит через беспроводные системы, и поэтому оператор автопогрузчика уже не привязан к конкретной зоне сборки. Это экономит массу рабочего времени".
Помимо того RFID-теги WhereTags от WhereNet обеспечивают каждый производственный участок точной информацией об изготавливаемой машине и о возможных вариантах ее комплектации.
Однако, как отметил системный координатор AM General Джерри Чизум, отправной точкой в совместной работе его компании и GM стала система MGO.
"MGO определяет, - говорит Чизум, - как мы получаем материалы для завода и направляем со склада в производство. Заявки поступают в GM, спускаются к нам, переходят в систему MGO, и она формирует график доставки материалов на завод".
Сведения о заявках поступают в приложение Flex, которое ежедневно информирует поставщиков об объеме отгрузки товаров. Одновременно база данных MGO точно рассчитывает, за какое время детали будут доставлены на завод. Эта функциональность также позволяет выяснить, какие факторы надо дополнительно ввести в систему, Чтобы гарантировать ежедневную отгрузку нужного количества комплектующих.
GE Fanuc использует для интеграции с системой Flex интерфейс SME2 Sim, позволяющий Flex непосредственно взаимодействовать с Cimplicity, действуя, по словам Курца, как "стратегический фронтальный элемент" приложения.
"В свое время GM, вероятно, немало поработала над интеграцией, но мы, - сообщил Курц, - просто купили у нее готовую систему. Наладив бесперебойное производство - а завод работает в две смены пять дней в неделю, выпуская за каждую смену 74 автомобиля H2, - AM General теперь смотрит вперед, подумывая о выпуске новых моделей и систем.
Мы уже рисуем в голове системы будущего. Технология меняется каждый день, и, чтобы сохранять конкурентоспособность, надо готовиться к переменам. В модели 2007 г. будет много опций, а это значит, что заводу потребуется гораздо больше комплектующих и надо будет решить многие вопросы. Хорошо, что помимо приложения WhereNet у нас есть ПО GE Fanuc с его шаблонами и архитектурой, так что основные разработки по силам нашим собственным специалистам".
Завязав сотрудничество с GE Fanuc, AM General в конечном счете выиграла в деньгах, считает Курц. Компания заключила три важных контракта: с фирмой - проектировщиком зданий из Детройта, с системным интегратором корпорацией Electronic Data Systems и с GE Fanuc.
"GE Fanuc имела огромные знания автомобильной промышленности и опыт работы с поставщиками комплектующих из разных стран мира, а также была партнером WhereNet. Это все сыграло огромную роль в успешности проекта", - сказал Курц.