КОНФЕРЕНЦИИ

Почти на такую же величину расширился и штат компании

Дистрибьюторская компания RSI (www.rsi.ru) последовательно проводит в жизнь объявленную в 2002 г. стратегию завоевания симпатий региональных реселлеров. Один из элементов этой стратегии*1 - проведение крупномасштабных ежегодных конференций региональных дилеров. Первое мероприятие такого рода состоялось в октябре прошлого года (см. PC Week/RE, N 39/2003, с. 16). Тогда на персональные приглашения организаторов откликнулись 87 представителей 57 фирм-реселлеров (из 36 городов), а также ведущие специалисты десяти поставщиков.

_____

*1C некоторыми другими элементами данной стратегии можно ознакомиться в обзоре "Эволюция маркетинговой политики дистрибьюторских фирм" (PC Week/RE, N 34/ 2004, с. 22).

В октябре этого года в подмосковном пансионате "Поляны" проходил 2-й форум региональных партнеров RSI. В нем приняли участие 179 сотрудников 119 компаний-реселлеров из 61 города СНГ и менеджеры десяти фирм-поставщиков: APC, Acer, Canon, Epson, Fujitsu Siemens Computers, GreenWood, Hewlett-Packard, IBM, R-Style Computers и ZyXEL. Таким образом, эта конференция стала по числу участников вдвое представительнее первой*1. "На свои мероприятия мы приглашаем тех партнеров, с которыми нам есть о чем поговорить, - рассказал генеральный директор RSI Всеволод Крылов. - Разумеется, в силу разных причин - бизнес есть бизнес! - приехать могут не все, но большинство партнеров принимают наши приглашения и, как показывает опыт, не жалеют о времени, потраченном на переговоры, семинары, круглые столы и т. д. Мы и сами ездим в гости к реселлерам. Только в этом году специалисты компании (и присоединившиеся к ним представители поставщиков) провели семинары в семи городах. На очереди восьмой - Челябинск. Кроме того, мы постоянно совершенствуем внутренние бизнес-процессы, направленные на скорейшую обработку заказов наших партнеров и расширяем число дилер-менеджеров, непосредственно взаимодействующих с клиентами. Только за год их количество увеличилось с 13 до 30. В целом же штат у нас за последние 12 месяцев вырос со 100 до 170 человек. Кроме того, в сентябре этого года мы, стремясь распараллелить логистические цепочки и повысить скорость обработки заказов, в дополнение к нашему складу, расположенному на севере Москвы, открыли так называемый "южный" склад, который, как следует из названия, располагается на юге столицы".

_____

*1Всего же дилерская сеть RSI охватывает свыше 2500 фирм из 255 городов.

Все эти меры - и ряд некоторых других начинаний - просто не могли не привести к внушительному росту регионального оборота. Как утверждает коммерческий директор RSI Вадим Лата, за девять месяцев этого года объем региональных продаж компании по сравнению с январем - сентябрем 2003 г., по предварительным оценкам, увеличился на 76% (за это же время общий объем продаж компании вырос на 52%, что также является неплохим результатом).

Всеволод Предтеченский (Intel) расписывает прелести жизни в цифровом доме

Увеличилось и общее число партнеров: за три минувших квартала было подписано 283 новых дилерских соглашения (103 - с московскими партнерами и 180 - с региональными). Для сравнения: за весь прошлый год (см. PC Week/RE, N 9/ 2004, с. 1) их было заключено 230 (50 - со столичными фирмами и 180 - с региональными). Организатор форума не только "обрастает" новыми дилерами, но и расширяет спектр поставляемых товаров: за время, минувшее после прошлогодней региональной конференции, в прайс-лист RSI добавились ноутбуки Asus, многофункциональные устройства и мониторы Samsung, ноутбуки и мониторы LG. Значительно расширился ассортимент расходных материалов. Необходимость наращивания количества поставщиков блокнотных ПК до пяти г-н Крылов объяснил стремлением компании укрепить имидж одного из крупнейших в нашей стране дистрибьюторов такого рода продукции. Он также сообщил, что только за девять месяцев нынешнего года RSI в общей сложности реализовала около 50 тыс. ноутбуков.

По осени считают не только цыплят, но и дилеров

Активизировалась работа RSI с корпоративными реселлерами. Вот лишь один штрих этой деятельности: за отчетный период число фирм, которым регулярно оказывается помощь в "выбивании" из поставщиков специальных цен и условий (для повышения шансов на победу в тендерах), увеличилось более чем на 50%: с 49 (на конец III квартала 2003 г.) до 76 (на конец III квартала 2004-го).

В программу форума были включены круглые столы, посвященные вопросам взаимодействия региональных компаний с вендорами и дистрибьюторами. На одном из них прозвучала интересная мысль: "Вендор, как, впрочем, и дистрибьютор, должен иметь не одну универсальную региональную политику, а как минимум две: для богатых регионов, где большинство пользователей уже приобрели практически все виды приглянувшихся им ИТ-товаров; и для регионов победнее, где платежеспособный спрос весьма ограничен". Однако на том же круглом столе один из поставщиков отметил, что они практически отменили всякую региональную политику, подтянув авторизационные планки для региональных фирм к барьерам, установленным для столичных компаний. Дабы регионалы не расслаблялись и проявляли большую активность.

Форум сопровождался мини-выставкой, на которой демонстрировались новые и перспективные образцы продукции, предлагаемой под торговыми марками R-Style Computers, GreenWood и т. д. R-Style Computers также провела с участием менеджеров Intel пресс-конференцию, посвященную обновленному модельному ряду двухпроцессорных серверов R-Style Marshall. Они выполнены на базе анонсированных американской корпорацией летом этого года процессоров Intel Xeon с поддержкой технологии Intel Extended Memory 64 (EM64T).

Перспективная модель домашнего ПК R-Style Computers

Интересно отметить, что время проведения форума совпало с трехлетием вывода на российский рынок продукции под торговой маркой GreenWood (www.GreenWood.com.ru). Как известно, эксклюзивные права на дистрибуцию этой продукции имеет компания RSI (см. PC Week/RE, N 14/2003, с. 19). Руководитель проекта GreenWood Виктор Леонычев напомнил собравшимся, что ЭЛТ и ЖК-мониторы, предлагаемые под этим логотипом, изначально позиционировались как высококачественные изделия, в которых применен ряд фирменных технологий - I-Video, I2-Bus, Auto-gain и т. д. Он также отметил, что в настоящее время в нашей стране 37% продаж этих мониторов приходится на Москву, 19% - на Сибирь, 17% - на Приволжский регион, 10% - на Центр, 7% - на Урал, 4% - на Дальний Восток и по 3% - на Северо-Запад и Юг России. Спектр товаров GreenWood неуклонно расширяется: г-н Леонычев сообщил, что в дополнение к поставляемым под данной торговой маркой ТВ-тюнерам (см. PC Week/RE, N 19/2004, с. 16) и оптическим мышам, как традиционным, так и со встроенным адаптером флэш-карт, уже в этом году предполагается вывести на рынок цифровые фотокамеры.