Компания StarForce (www.star-force.ru , www.star-force.com) подвела итоги антипиратской акции "Давайте меняться!", которая проводилась на сентябрьской выставке Softool’2004. По словам специалистов StarForce, пиратам в России до сих пор вольготно, но определенные сдвиги на рынке лицензионных игр налицо.

Проанализировав результаты акции, в ходе которой было выявлено порядка 2,5 тыс. пиратских дисков, StarForce сделала вывод, что атаке пиратов подвергается подавляющее большинство игр (как русских, так и зарубежных), выпущенных без применения защиты от копирования. Любопытно, что среди трофеев практически отсутствует пиратская продукция, изготовленная кустарным способом в домашних условиях, - нарушение Закона об авторских правах давно приняло в России промышленный характер.

Опрос участников акции показал, что в последнее время любители компьютерных игр при покупке дисков чаще отдают предпочтение лицензионной продукции - сказывается все большая ее доступность, а также совершенствование используемых издателями средств защиты и качества обслуживания клиентов. Однако подавляющее большинство участников акции - 78% - подтвердило, что никакие "пряники" со стороны издателей лицензионных программных продуктов пока не способны удержать их от использования бесплатных или дешевых версий пиратского ПО, если таковые имеются под рукой.

В целом можно сделать вывод, что за последний год в сознании среднестатистического российского пользователя ПК произошли некоторые изменения. Возросли уровень доступности лицензионных программ и доверие к ним со стороны пользователей. Однако при ответе на вопрос: "Какие программы вы используете - лицензионные или пиратские?"- большинство пользователей указывало пиратские. Интересно, что второе место занял ответ: "На работе лицензионные, а дома - пиратские".

Средний возраст участников акции составил 17-23 года. Лицензионные игры для них были предоставлены компаниями "1С: Мультимедиа" (games.1c. ru), "Акелла" (www.akella.com), "Бука" (www.buka.ru) и "Руссобит-М" (www.russobit-m.ru).

Версия для печати