ВЫСТАВКИ

Как и вся ИКТ-отрасль в целом

В рассказе о первых итогах выставки CeBIT’2004 (см. PC Week/RE, N 11/2004, с. 1) прозвучала тревожная нота, вызванная тем обстоятельством, что число экспонентов CeBIT’2004 (по предварительным данным, оно равнялось 6411) оказалось ниже аналогичного показателя CeBIT’2003 (6602). Уменьшилось и общее число посетителей: c 560 тыс. в 2003-м до 510 тыс. в 2004-м. Но, к счастью, слухи об увядании самой грандиозной в мире*1 выставки информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не подтвердились.

_____

*1 ИКТ-выставок с четырехзначным числом экспонентов не так уж и много: CCBN’2004 (Пекин), SMAU’2003 (Милан), IFA’2003 (Берлин), NAB’2004 и CES Winter’2004 (обе - Лас-Вегас, США), а также CeBIT’2004 (Ганновер, Германия). Они насчитывают 1000, 1200, 1032, 1500, 2491 и 6109 экспонентов соответственно.

Так выглядит выставочный комплекс Ганновера с высоты птичьего полета

Свен Прюзер, вице-президент Deutsche Messe AG (www.hf-russia.com) - именно эта компания, ведущая свою историю с 1947 г., является организатором CeBIT (www.cebit.de) и многих других выставок, - сообщил уточненные данные: число экспонентов CeBIT’2004 оказалось равным 6109 (3168 - из Германии и 2941 - из других стран). А вот ожидаемое число участников выставки CeBIT’2005 (она пройдет в Ганновере с 10 по 16 марта) составит 6224 (соответственно 3188 и 3036). Рост, как говорится, налицо. Список зарубежных (по отношению к Германии) стран-лидеров, "поставляющих" выставке CeBIT наибольшее количество экспонентов (см. таблицу) практически не изменился. Как и следовало ожидать, всех сильнее увеличилось число экспонентов из стран Юго-Восточной Азии: Китая (на 59), Тайваня (на 26), Южной Кореи (на 18) и Гонконга (на 9). Но, как говорил еще Михайло Ломоносов, что в одном месте прибавится, то в другом убудет: количество американских экспонентов снизится на 30 единиц: с 224 в 2004-м до 194 в 2005-м.

Страны, "поставляющие" выставке CeBIT наибольшее количество экспонентов

А вот "представительность" европейских стран практически не изменится: слегка она увеличится у Великобритании, России и Бельгии и слегка уменьшится у Нидерландов, Италии, Франция, Швейцарии и Швеции. Впрочем, эти цифры носят предварительный характер, так как еще есть возможность примкнуть к числу участников CeBIT’2005, но, по справедливому замечанию главы представительства Deutsche Messe AG для стран СНГ Ирины Вайссхаар, большие площади и хорошие места опоздавшим (официальный срок приема заявок на участие в CeBIT’2005 истек 31 июля 2004 г.) не гарантируются.

Ирина Вайссхаар:

"В СНГ заявки на участие в выставке CeBIT принимают бюро Deutsche Messe AG в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Киеве и Минске"

Однако говорить о "cтране проживания" экспонентов - на CeBIT’2005 свою продукцию будут демонстрировать производители из 70 стран мира - следует с некоторой осторожностью. Как отмечает Свен Прюзер, "национальность" участника выставки определяется по тому, из какого филиала компании поступила заявка на участие. Если, например, транснациональная Sony подала заявку на участие из своего немецкого офиса, то в статистической отчетности она пополнит число германских экспонентов.

Свен Прюзер:

"CeBIT адресован прежде всего представителям предприятий среднего звена"

Причины очередного повышения интереса к выставке Свен Прюзер объясняет тем, что мировой рынок ИКТ находится на подъеме. По прогнозам EITO (European Information Technology Observatory, www.eito.com), в 2005 г. он, в ценах софта, "железа" и услуг для конечных потребителей, достигнет 2,291 трлн. евро, что на 6% выше предполагаемого уровня этого года (2,160 трлн. евро). Правда, темпы его роста (см. диаграмму) еще отстают от цифр бума 1994-2000 гг., вызванного всеобщей Интернет-эйфорией, но стагнация 2001-2002 гг. уже позади, и кривая прироста мирового рынка ИКТ снова пошла вверх. Причем особенно сильно растут отрасли, связанные с различного рода услугами: телекоммуникационными, консалтинговыми, сервисными и т. д. По данным EITO, в 2003 г. они съели 61% общемирового ИКТ-пирога!

Тенденции мирового рынка ИКТ

Свен Прюзер отмечает, что выставка адресована прежде всего представителям предприятий среднего звена, т. е. основным потребителям ИКТ-услуг. Стремление Deutsche Messe AG к развитию конкретного диалога со средним бизнесом оправдало себя уже на CeBIT’2004: среди ее 489 230 посетителей было более 260 000 представителей предприятий с числом работников до 500 человек. Наибольший интерес этой целевой группы привлек форум по проблемам среднего бизнеса, организованный в 6-м павильоне. Ожидается, что на CeBIT’2005 его программа будет расширена и пополнена рядом новых докладов. В целом на CeBIT’2005 состоится не менее 14 тематических конференций и около 300 презентаций различных фирм.

Но и кроме форумов на CeBIT’2005 будет что посетить. По словам организаторов, около 30 павильонов выставки (общей площадью более 300 тыс. кв. м) будут разбиты на шесть основных зон (разделов): 1. ПО и услуги для организации и оптимизации производственных и управленческих процессов, в том числе ERP-системы (пав. N 1, 3-8).

2. телекоммуникации и сети (пав. N 11-16, 26).

3. оборудование и системы (пав. N 1, 2, 19-25, 27).

4. технологии для финансовых и кредитных учреждений (пав. N 17, 3-8).

5. перспективные технологии (пав. N 9).

6. ИКТ для госструктур и коммунальных служб (пав. NN 1, 3-8).

В первом из перечисленных выше разделов среди прочего есть такие интересные и актуальные подразделы, как "Управление персоналом" (пав. N 6), "Управление безопасностью информационных систем" (пав. N 7), "Консалтинг и ИКТ-аутсорсинг" (пав. N 8) и т. д.

Во втором разделе выставки (на CeBIT’2004 ему уделили внимание свыше половины посетителей) будут демонстрироваться решения для традиционной и мобильной телефонной связи, а также для создания информационных сетей, организации доступа в Интернет, проведения видеоконференций и т. д.

В третьем разделе посетители смогут найти не только всевозможные комплектующие, компьютеры (от КПК до серверов), устройства для ввода, хранения и вывода информации, но и системы для автоматизации документооборота. Кроме того, здесь будет представлено кассовое и торговое оборудование.

Названия остальных разделов говорят сами за себя.

По статистике, свыше 48% посетителей CeBIT’2004 прибыли на выставку с конкретными инвестиционными намерениями. При этом доля иностранцев в общем количестве посетителей составила 23%, среди них было около 52 000 гостей из стран Западной Европы, 24 000 - из Азии, 14 000 - из Центральной и Восточной Европы, 5100 - из Африки и 3400 - из Северной Америки. Всего же среди "организованных" гостей предыдущей выставки было более 100 делегаций из 27 стран мира, а также практически все члены правительства Германии.

CeBIT не только принимает иностранных гостей, но и сама наносит визиты в зарубежные государства. Так, в будущем году планируется провести выставки "CeBIT Asia" (Шанхай, 11-14 мая), "CeBIT Australia" (Сидней, 24-26 мая), "CeBIT Eurasia" (Стамбул, 6-11 сентября).

Ирина Вайссхаар сообщила, что билеты на CeBIT’2005 можно приобрести двумя путями.

Во-первых, в кассах выставки во время ее работы, при этом стоимость одноразового билета для взрослых составит 37 евро, многоразового - 80 евро, специального одноразового билета для школьников и студентов (действителен только в воскресенье и в последний день выставки) - 17 евро.

Во-вторых, в рамках предварительной продажи: стоимость одноразового билета 32, а многоразового - 70 евро.

Кроме того, участники выставки имеют право заказать в Deutsche Messe AG любое количество корпоративных билетов-приглашений для тех специалистов, которых они желают видеть на своих стендах. Эти приглашения - каждое из них имеет уникальный штрихкод - выдаются бесплатно, но при входе на выставку они регистрируются, а после окончания выставки фирме выставляется счет, пропорциональный количеству использованных документов. Просто, понятно, доступно и никакой "халявы"! Странно, что пригласительную политику такого рода не взяли на вооружение организаторы российских компьютерных выставок. Относительно высокую стоимость розничных билетов устроители CeBIT объясняют стремлением ограничить количество тех посетителей, чья платежеспособность оставляет желать лучшего и которые большинству участников неинтересны.

Версия для печати