"OCS-Юг": первый юбилей
И.С.
Дистрибьюторская компания OCS (www.ocs.ru), начавшая свою деятельность в 1994 г., очень скоро обзавелась первыми филиалами, однако целенаправленное развитие регионального бизнеса началось только в 1999 г. На сегодняшний день OCS имеет представительства в десяти городах, а количество партнеров приближается к 2500.
Южные регионы являются одним из наиболее важных направлений для дальнейшего расширения деятельности компании. Филиал "OCS-Юг" с офисом и складом в Воронеже отметил в этом году свое пятилетие. Несколько лет ушло на создание дилерской сети, выстраивание отношений с дилерами и отлаживание процесса доставки им товара со склада. Эта кропотливая работа принесла хорошие плоды: в 2003 г. оборот по сравнению с предыдущим годом вырос в два раза, а за восемь месяцев 2004 г. - на 22% по сравнению с 2003 г. Чтобы максимально приблизиться к своим партнерам в Южном федеральном округе (ЮФО) и одновременно уменьшить проблемы с доставкой товара, в ноябре 2003 г. был открыт новый офис и склад в Ростове-на-Дону, организационно входящий в южный филиал компании и составляющий с воронежским представительством единый "виртуальный офис" (надо сказать, что OCS подобную схему применяет не впервые: центральный офис также состоит из двух отделений - московского и петербургского). На сегодняшний день в них трудится более 40 человек, а количество дилеров в Центральном Черноземье и ЮФО перевалило за 230.
Состоявшаяся в прошлом месяце четвертая партнерская конференция южного филиала OCS собрала свыше 100 представителей компаний-партнеров, а также вендоров, в том числе "Аквариус", APC, Avaya, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Nortel Networks, Philips, Sun Microsystems, Veritas, Xerox. На ней президент OCS Максим Сорокин обозначил важнейшие меры, принятые компанией перед началом нового бизнес-сезона и призванные интенсифицировать работу дистрибьютора, особенно с учетом обычного всплеска продаж в конце года. В IV квартале "вспомогательные" службы, такие, как департамент финансов, будут работать до тех пор, пока работает хотя бы один из менеджеров продаж, а склады будут открыты "до последнего клиента", для чего там вводится посменная работа. Естественно, и сами склады будут заполняться товаром более интенсивно. Эти меры позволят свести к минимуму задержки между появлением заказа и его удовлетворением, что, в свою очередь, должно способствовать значительному росту оборота.
По убеждению г-на Сорокина, важнейшая составляющая успеха OCS - это неформальные отношения компании с партнерами, выходящие за рамки стандартных бизнес-процессов. Обычно неформальность характерна для маленьких фирм, и с ростом компании она утрачивается. До сих пор OCS удавалось избежать этого, и руководство компании надеется, что и в дальнейшем сохранит способность слышать, понимать и вникать в проблемы каждого из своих партнеров.