С лета прошлого года один из крупнейших российских дистрибьюторов хозяйственных и сопутствующих товаров для дома компания "АСБ-Рейтинг" использует решение Microsoft Axapta для автоматизации своей деятельности. С самого начала одним из основных требований, предъявляемых к системе, был высокий уровень ее производительности: активный справочник товарной номенклатуры компании превосходит 20 тыс. наименований, а в среднем здесь обрабатывается более 30 тыс. складских транзакций в день. Объем базы данных Axapta составляет в данный момент более 130 Гб, при этом нагрузка на систему постоянно возрастает. В то же время одним из основных направлений развития "АСБ Рейтинга" является дальнейшее расширение ассортимента поставляемых товаров и повышение качества сервиса за счет увеличения скорости и точности обработки заказов клиентов.
Чтобы обеспечить высочайшую производительность системы, на предприятии принято решение о переходе на оборудование, основанное на 64-разрядных процессорах Intel Itanium 2. Для этого нынешней осенью на сервер IBM x455 с дисковой стойкой EXP400 установлены 64-разрядные операционная система Windows Server Enterprise 2003 и СУБД SQL Server 2000 Enterprise Edition. Проект по переходу на новую платформу осуществлен при тесной поддержке специалистов Columbus IT Partner Russia.
За первый месяц работы на новом оборудовании бизнес-решение существенно повысило уровень производительности. Наиболее впечатляющий - более чем 10-кратный - рост наблюдается на операциях, требующих анализа больших объемов данных. Это объясняется в основном применением 64-разрядного сервера с гигантским объемом оперативной памяти, в 56 Гб, что позволило переместить в ОЗУ все активные таблицы. Соответственно, вполне ожидаемым стало почти 50-кратное снижение нагрузки на чтение с дисковых массивов, в то время как нагрузка же, связанная с процессами записи, осталась прежней. Вследствие этого, хотя дисковая подсистема нового сервера уступала по абсолютным характеристикам той, что была на старом, среднее время задержки на том же массиве данных снизилось троекратно. Результаты тестирования свидетельствуют о кардинальном росте производительности системы в целом. В 2 раза возросла скорость обработки операций, связанных с записью данных, таких, как ввод и обработка заказов клиентов. В 10 раз ускорилось формирование финансовой отчетности.