Корпорация SAS Institute заметно расширила и углубила возможности прогнозирования, выпустив новое приложение, которое способно предсказывать спрос одновременно на миллионы наименований продуктов, а также автоматизировать многие аналитические задачи, не требуя от аналитиков высокой теоретической квалификации.
High Performance Forecasting (HPF) представляет собой модуль прогнозирования для платформы SAS 9 Intelligence Platform. Новое ПО умеет автоматически осуществлять математически сложную обработку информации, и потому его пользователи, утверждают в SAS, не нуждаются в углубленных знаниях статистики.
При вводе порции данных за прошлые периоды HPF определяет, какие из примерно 500 статистических моделей подходят для прогнозирования будущего спроса, осуществляет расчеты и помечает резко отклоняющиеся или нестандартные результаты, на которые аналитик должен обратить внимание.
Тодд Керк, старший вице-президент фирмы Ipsos (Норуолк, шт. Коннектикут), протестировал HPF в своей компании. Здесь ПО SAS используется для прогнозирования сценариев "что, если" по заказам маркетинговых групп, представляющих производителей товаров широкого потребления и фармацевтики.
"В нашем мире, построенном на анализе причинно-следственных связей, - говорит он, - люди играют в "что, если", обращая свой взгляд в прошлое. А им нужно знать, что если будет сделано X, то произойдет одно, а если сделать Y, то соответственно другое, и новое средство SAS как раз дает им такую возможность".
Керк видит главное преимущество HPF в возможности прогнозирования в рамках заданной иерархии: "Раньше прогнозирование осуществлялось на уровне торговой марки; теперь же ему доступен уровень конкретной номенклатуры продукции".
Еще ему нравится способность HPF автоматически выбирать наилучшую статистическую модель, что позволяет его аналитикам извлекать из прогнозов гораздо больше пользы. Очень важно и то, что ПО умеет моментально перерабатывать миллионы цифр.
"Может быть, сегодня эти возможности и избыточны, но, как обычно бывает с технологиями, если кто-то говорит, что вы можете получить что-нибудь, даже не очень вам сегодня нужное, то скоро появятся и реальные потребности в этом", - сказал Керк.