МАРКЕТИНГ
Samsung Corporation обзавелась собственной торговой маркой
С недавних пор Pleo, смешное существо голубого цвета, плод фантазии одной корейской женщины-дизайнера, олицетворяет концентрацию маркетинговой активности компании Samsung Corporation (www.samsungcorp.com) в области продвижения целого комплекса ИТ-продуктов. С новым "зонтичным" брендом Samsung Pleomax (www.samsungpleomax.com) уже познакомились в Корее, Европе и Индии. В России он был представлен 30 ноября, а в феврале 2005-го (ориентировочно) состоится дебют в США.
Майкл Парк:
"Каждому классу продуктов - свой бренд"
Напомним, что Samsung Corporation наряду с Samsung Electronics и еще тремя десятками электронных, машино- и судостроительных, проектных и строительных, химических, финансовых, сервисных и торговых компаний входит в единую группу Samsung Group с суммарным годовым оборотом свыше 100 млрд. долл. и почти с 200-тысячным персоналом. Samsung Corporation - старейшая в группе, ее история отсчитывается с момента создания корейской корпорации в 1938 г. Долгие годы это была крупнейшая в Корее экспортная торговая компания, но после слияния в конце 1995-го с Samsung Engineering & Construction превратилась в мощный торгово-строительный конгломерат, в котором сегодня торговый и строительный бизнесы сопоставимы по масштабам.
Номенклатура ИТ-продуктов, поставляемых Samsung Corporation, пока включает пять категорий: оптические носители (диски CD-R, mini CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD+R, DVD-RW, DVD+ +RW, DVD+R DL, mini DVD-R), флэш-память (карты CompactFlash, Secure Digital, MultiMediaCard и USB-накопители емкостью от 128 Мб до 1 Гб), компьютерные аксессуары (клавиатуры, мыши, колонки, веб-камеры и USB-концентраторы), источники питания (батарейки, аккумуляторы и зарядные устройства) и фотопленка, которая все еще пользуется высоким спросом на рынке. Как сообщил руководитель направления Pleomax Стэнли Ким, эти товары производятся в рамках ОЕМ-заказов компаниями группы и внешними подрядчиками и соответствуют корпоративному стандарту качества. Отныне все они будут продвигаться под новой торговой маркой; в перспективе спектр продукции должен расширяться.
Зачем компании понадобилось выводить на рынок новый бренд, если марка Samsung хорошо известна во всем мире? На этот вопрос ответил вице-президент отделения ИТ-продуктов Samsung Corporation Майкл Парк. Он прояснил, что корпоративный бренд ныне ассоциируется со слишком широким кругом совершенно разных направлений бизнеса, представленных в группе компаний, - мобильными телефонами, полупроводниками, бытовой электроникой, судостроением, строительством, ИТ-продуктами и даже гостиницами и магазинами. Из-за этого образ Samsung размывается и теряет для потребителей четкую ассоциативную основу. Выходом в данной ситуации, считают в корпорации, является создание ряда суббрендов, неразрывно связанных с конкретными продуктовыми группами. Именно таким зонтичным брендом и должен стать Pleomax. Надо отметить, что у Samsung Electronics накоплен положительный опыт использования специальных торговых марок, например Anycall для сотовых телефонов или Sens для ноутбуков, но дальше территории Кореи они не распространялись. Инициатива же Samsung Corporation может знаменовать собой начало нового этапа глобальной политики брендинга группы компаний.
Как отметил г-н Ким, продвигать Pleomax корпорация будет в тесной кооперации с другими компаниями группы, занимающимися поставками сопутствующих ИТ-продуктов. К их числу относятся Samsung Electronics, в арсенале которой самый широкий ассортимент компьютерного и телекоммуникационного оборудования, и Samsung Techwin, выпускающая пленочные и цифровые фотокамеры.
Выбор в качестве символа нового бренда игрушечного человечка отражает стремление корпорации привлечь внимание к своим товарам в первую очередь подрастающего поколения - тинэйджеров и двадцатилетних. В Samsung Corporation рассчитывают, что агрессивная маркетинговая политика продвижения нового бренда поможет компании существенно увеличить продажи в России. Во всяком случае, в Корее и Европе это уже удалось.