ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Глава SAS оценивает индустрию средств интеллектуальной поддержки бизнеса

Деннис Каллаген

Американская фирма SAS Institute с годовым оборотом в 1,34 млрд. долл., является главным поставщиком программных решений для интеллектуальной поддержки бизнеса и крупнейшей частной софтверной компанией мира. Во время недавней корпоративной конференции BetterManagement Live Worldwide, проводившейся в Лас-Вегасе, основатель и исполнительный директор SAS Джим Гуднайт дал интервью обозревателю eWeek Деннису Каллагену.

Джим Гуднайт:

"Мы не думаем о том, как будем выглядеть в следующем квартале"

eWeek: Почему свое новое решение Financial Intelligence вы считаете важнейшим после выпущенной в марте платформы SAS 9 продуктом SAS нынешнего года?

Джим Гуднайт: Я безусловно поставил бы его на это место вкупе с нашим же продуктом Marketing Automation, представленным в начале года. Несколько последних лет мы поставляем средства консолидации финансовой информации и формирования отчетов. Новый продукт уникален разработанными нами алгоритмами, позволяющими любые вычисления проводить буквально на лету, ничего предварительно не рассчитывая. Всякий раз, когда вы запрашиваете какой-либо показатель, система через доли секунды выдает нужное значение. Нам кажется, что в этой области мы на три-четыре года опередили всех своих конкурентов.

eWeek: Должно ли управление операционными рисками стать одним из элементов решения Financial Intelligence?

Дж. Г.: Многие считают, что да. Они исходят из того, что подобные функции тесно связаны с соблюдением корпоративных правовых норм. Поэтому многие пользователи просили нас включить управление операционными рисками в решение, контролирующее исполнение закона Sarbanes-Oxley. Со временем мы это сделаем. Но поскольку названное решение и OpRisk очень быстро развиваются по совершенно разным направлениям, нам не так легко взять и разом объединить их.

eWeek: В сфере интеллектуальной поддержки бизнеса и аналитики большие успехи делает фирма Siebel Systems. Осенью на ее пользовательской конференции был показан слайд с данными IDC о главных поставщиках аналитических приложений, где по доле рынка на первом месте находится Siebel, а на втором - SAS.

Дж. Г.: Такие сведения основаны на цифрах, которые IDC получает от самой Siebel. Мы не можем на это повлиять. Но давайте приглядимся внимательнее. Прошлогодний оборот Siebel - 1,4 млрд. долл., наш - 1,34 млрд. долл. А ведь почти две трети доходов Siebel получает от услуг. Следовательно, по продажам ПО их оборот меньше 500 млн. долл., а у нас этот показатель составляет 1,3 млрд. долл. И если исходить из объемов продаж ПО, то мы в два-три раза опережаем Siebel.

eWeek: Является ли Siebel серьезным соперником для вас?

Дж. Г.: Нет. Простите меня, но я не верю приводимым ими цифрам. Если они пока продают на 500 млн. долл., то как они могут иметь 300 млн. долл. от одной аналитики? Это невозможно. Разве что они переименовали все свои программные продукты и назвали их аналитическими. IDC взяла данные напрямую от производителя. Они никем не подтверждены. Нам же не понаслышке известно, как трудно подбивать итоги, когда пытаешься структурировать доходы из разных продуктовых корзин.

eWeek: Что вы могли бы сказать о попытке поглощения PeopleSoft корпорацией Oracle?

Дж. Г.: Во-первых, со стороны PeopleSoft, по-моему, было большой глупостью не принять предложение $27 за акцию. Это была невероятно высокая цена. Немалые потери ее бизнесу нанес фактор FUD (fear, uncertainity, doubt - опасения, неопределенность, сомнения. - Прим. ред.). Именно FUD-фактором объясняется то, что сегодня очень немногие люди готовы устанавливать у себя продукты PeopleSoft. Мне лично кажется, что когда глава Oracle Лари Эллисон впервые объявил о своем предложении, он просто хотел спутать карты PeopleSoft и подпортить ей квартальные итоги. Но дело тянулось и тянулось, и в результате оказался испорчен целый год.

eWeek: Oracle - ваш конкурент во многих областях, и не приведет ли поглощение PeopleSoft к тому, что часть ее пользователей скорее обратится в этих областях к продуктам Oracle, нежели SAS?

Дж. Г.: Если покупка свершится, она расстроит деятельность Oracle на целый год, против чего я не возражаю. Главное, в чем мы конкурируем с ними, это хранилища данных. В Oracle думают, что если они обеспечивают хранение информации в БД, значит они автоматически становятся поставщиком хранилищ данных. Но без хороших инструментов аналитики и формирования отчетов это лишь полдела.

eWeek: Не является ли данное недружественное поглощение наряду со слухами о предстоящих новых подобных покупках еще одним подтверждением верности вашего курса на сохранение частного статуса компании SAS?

Дж. Г.: Безусловно. Дело не столько в возможности поглощения, сколько в том, что, являясь частной компанией, мы не обязаны беспокоиться о позитивных финансовых итогах каждого квартала. Мы думаем не о том, как будем выглядеть в следующем квартале, а о том, что произойдет в ближайшие два года.