ПРОДУКЦИЯ

В наступающем году компания планирует начать продажу домашних медиацентров

На совместном стенде Intel и Microsoft, развернутом в рамках московской выставки Hi-Tech House 2004, ряд отечественных и зарубежных фирм представил отдельные компоненты и решения для реализации концепции цифрового дома. Среди экспонатов стенда демонстрировался, в частности, разработанный компанией Kraftway (www.kraftway.ru) домашний центр развлечений - Popular MCE, действующий под управлением ОС Windows XP Media Center Edition 2005 (дебют данного устройства состоялся в октябре на московском форуме Intel для разработчиков).

Popular MCE поможет организовать семейный досуг

Российская компания Kraftway известна в первую очередь как производитель компьютеров и серверов для корпоративного сегмента рынка, однако в начале нынешнего года она активизировалась и на рынке домашних ПК. С целью продвижения своей торговой марки среди новой группы потребителей в феврале Kraftway заключила соглашение с "М.видео" о продаже ПК семейства Popular во всех магазинах розничной сети этой торговой фирмы, а также через ее Интернет-магазин. И вот теперь отечественный производитель компьютеров предпринимает попытку выйти в сегмент специализированных аппаратов домашнего пользования, предназначенных для организации семейного досуга.

Медиацентр объединяет в себе функции высокопроизводительного ПК, ряда устройств бытовой электроники (DVD-проигрывателя, цифрового видеомагнитофона, теле- и радиоприемника, MP3- и CD-плейера), а также хранилища цифрового контента. Управление всеми функциями осуществляется с помощью универсального пульта (производства Philips). Popular MCE можно установить в стойку с видео- и аудиоаппаратурой. Правда, размеры корпуса не позволяют разместить его в стандартном отсеке для видеомагнитофона; на это обстоятельство, в частности, обращали внимание разработчиков посетители выставочного стенда.

Для приема телевизионных сигналов Popular MCE оснащен встроенным ТВ-тюнером (пока предполагается использовать тюнер NVTV производства Nvidia). При этом к медиацентру через разъемы S-Video/DVI-D может быть подключен как телевизор (обеспечивается корректная работа с широкоэкранными ТВ-приемниками формата 16:9), так и компьютерный монитор (а также оба устройства отображения одновременно).

Аппаратная часть Popular MCE соответствует начинке современного ПК: процессор Pentium 4 с технологией Hyper-Threading и частотой от 3,0 ГГц, набор микросхем i915P (возможен вариант с чипсетом i915G), оперативная память DDR, видеоадаптер на базе графических ускорителей GeForce с шиной PCI Express и жесткий диск емкостью от 120 до 200 Гб с интерфейсом Serial ATA. Для работы со сменными носителями Popular MCE имеет встроенное устройство чтения карт памяти (поддерживается шесть типов карт) и DVD-привод с возможностью записи. В комплект поставки помимо системного блока и пульта дистанционного управления будут входить беспроводные клавиатура и мышь. Предполагается, что цена комплекта составит примерно 1200 долл. и на него будет предоставляться трехлетняя фирменная гарантия.

В соответствии с первоначальными планами Kraftway серийное производство должно было начаться в конце нынешнего года, однако некоторые проблемы заставили отодвинуть сроки поставок медиацентра на будущий год. Компания, в частности, столкнулась с отсутствием на отечественном рынке некоторых комплектующих. "По ряду позиций, таких как пульты дистанционного управления и ТВ-тюнеры, нам приходится иметь дело напрямую с зарубежными производителями и разработчиками, поскольку в Россию эти изделия (скажем, ТВ-тюнеры с поддержкой стандарта SECAM D/K и сертифицированными драйверами для MCE) пока не поставляются", - пояснил начальник отдела технического маркетинга Александр Баимов.

В настоящее время специалисты Kraftway заняты тестированием различных конфигураций медиацентра с целью уточнения его окончательных спецификаций. Например, рассматриваются варианты использования более мощных графических плат и более емких жестких дисков; оцениваются альтернативные предложения по ТВ-тюнерам с учетом их применения в российских условиях (в частности, у нас необходима более высокая по сравнению с американским или европейским рынком чувствительность ТВ-приемника, а также корректная работа с российской частотной сеткой). Не исключено и то, что в будущем году появятся варианты медиацентра, выполненные в других, более компактных форм-факторах.

"Kraftway имеет репутацию разработчика надежных серверных решений, - добавил Александр Баимов. - А потому мы стараемся утрясти все технические проблемы, чтобы по качеству Popular MCE не было никаких замечаний".

Основным каналом продвижения медиацентра должны стать розничные сети бытовой электроники, в том числе региональные.

Версия для печати