Президент Fujitsu Siemens Computers впервые посетил Россию
Руководители Fujitsu Siemens Computers (FSC), в том числе президент и исполнительный директор Берндт Бишоф, совершают регулярные поездки по европейским странам, с тем чтобы знакомиться с ситуацией "на местах" и информировать персонал локальных представительств о текущем состоянии бизнеса компании. В середине января г-н Бишоф впервые посетил Россию и в рамках своего визита не только пообщался с сотрудниками московского офиса FSC (www.fujitsu-siemens.ru), но и встретился с представителями целого ряда "очень важных" заказчиков, ключевых партнеров, а также с журналистами компьютерной и деловой прессы. Помимо этого состоялась его встреча с руководством российского представительства Siemens, в ходе которой обсуждались возможности более тесного сотрудничества двух фирм с целью предоставления местным заказчикам комплексных решений в области ИКТ.
Берндт Бишоф:
"Россия обладает наибольшим потенциалом как с точки зрения размера рынка, так и в плане темпов его роста"
По словам президента FSC, в регионе EMEA, объединяющем государства Европы, Ближнего Востока и Африки, российский рынок обладает наибольшим потенциалом как с точки зрения размера, так и в плане темпов роста (по информации компании, ее бизнес в восточной части Старого Света в целом развивается наиболее динамично: прирост за три квартала очередного финансового года - с апреля по декабрь - составил 69%). Как заметил Берндт Бишоф, руководство рассматривает возможность выделения дополнительных инвестиций для развития бизнеса в России.
Наша страна, в частности, занимает неплохие позиции по одному из двух ключевых для компании направлений - мобильным решениям (сюда, согласно принятой в FSC классификации, относятся ноутбуки, мобильные рабочие станции и карманные ПК). За девять месяцев текущего финансового года объем продажи мобильных решений для бизнеса увеличился на 33%, а в потребительском сегменте - на 46%. По данному показателю Россия, как утверждает Берндт Бишоф, стоит в рейтинге FSC примерно на десятой-одиннадцатой позиции. При этом президент подчеркнул, что Россия для его компании является третьим по величине рынком с точки зрения сбыта КПК.
Вторым перспективным для FSC направлением являются критические для бизнеса вычисления. В этой области компания - вместе со всем компьютерным рынком - движется в сторону реализации концепции "коммунальных вычислений" (Utility Computing). Обеспечивая корпоративных заказчиков одним из наиболее широких в отрасли спектров компьютерной техники - от КПК до мэйнфреймов, FSC уделяет большое внимание и повышению эффективности использования отдельных видов оборудования, и оптимизации инфраструктурных решений. В серверном сегменте фирма намерена развиваться в направлении совершенствования Unix-, Windows- и Linux-систем.
По назначению устройств FSC делит свой бизнес на три целевых сегмента: крупные предприятия, малые и средние фирмы (SMB), массовый потребитель. В настоящее время 49% продаваемой продукции (в денежном выражении) приходится на первую категорию пользователей, 25% - на вторую и 26% - на третью. По замечанию г-на Бишофа, при увеличении сбыта во всех трех сегментах возрастает удельный вес оборудования, закупаемого предприятиями SMB.
В последнее время в связи с наметившимися конвергентными тенденциями FSC проявляет интерес к рынку цифровых развлечений. Компания поставляет в некоторые европейские страны домашние мультимедийные ПК, а в Германии в сотрудничестве с местным контент-провайдером T-Online продает еще и медиа-центры семейства ACTIVY (по выражению президента FSC, в реализации концепции "цифрового дома" они намерены следовать "линии Intel - Microsoft").
В целом руководство FSC довольно итогами первых трех кварталов 2004 финансового года (он заканчивается 31 марта 2005 г.). Оборот фирмы за это время вырос на 14, а прибыль - более чем на 40% (по сравнению с тем же периодом 2003 финансового года). Берндт Бишоф считает, что цели, стоящие перед компанией в завершающемся финансовом году, будут несомненно достигнуты. С оптимизмом смотрит он и на ближайшие перспективы FSC на рынке настольных ПК: в связи с объявленной сделкой между IBM и Lenovo (см. PC Week/RE, N46/2004, с. 1) президент надеется, что часть бывших заказчиков IBM захочет переключиться на использование оборудования FSC.