УСЛУГИ
Новый способ доставки контента ждут на рынке мобильных развлечений
Российский рынок мобильных услуг прирастает новыми голосовыми и SMS- сервисами, рассчитанными на разные группы потребителей, активно развивается и сегмент мобильных развлечений, популярный у молодых клиентов.
Однако доставка развлекательного контента на мобильники традиционно связана с неудобствами при загрузке ПО и данных, а нередко и с риском потери денег для абонентов. Прерывание связи при получении неголосовых услуг посредством WAP- и GPRS-технологий, а также неосведомленность пользователей о несовместимости некоторых моделей мобильных телефонов с различными видами контента вызывали недовольство клиентов.
До недавнего времени единственным способом продажи контента была демонстрация для конкретных моделей телефонов определенных кодов продуктов, которые абоненту приходилось запоминать и посылать как SMS-сообщение на нужный номер. Такой способ особенно неудобен для применения в ТВ-рекламе, поскольку время выбора у пользователя ограничено продолжительностью ролика, как правило, 15 с.
Эту ситуацию призвана изменить новая для рынка мобильных услуг технология PLAYсash, запущенная в коммерческую эксплуатацию в декабре прошлого года компанией PlayFon. Она существенно упрощает доставку контента абонентам, позволяя владельцу мобильника получать доступ к мелодиям, Java-играм, картинкам и видеороликам путем обычного просмотра на дисплее своего телефона каталога продуктов, реализованного в виде WAP-сайта, и моментальной загрузки интересующего продукта.
Эта технология исключает отправку сложных кодов на короткие номера - никаких SMS при этом посылать не требуется.
Как работает PLAYcash
Владелец мобильного телефона отправляет SMS-сообщение, например, с текстом PLAY на номер 1717 и тем самым пополняет баланс своего виртуального кошелька в системе провайдера PLAYcash. В ответном сообщении клиент получает ссылку для доступа к каталогу мобильного контента и уникальный PIN-код, закрепленный непосредственно за номером его мобильного телефона и позволяющий в дальнейшем авторизовать доступ к загрузке нужного ему контента. Выбирая на WAP-сайте интересующий его контент из предложенного ассортимента, клиент добавляет к себе в корзину понравившийся продукт. PLAYсash автоматически определяет совместимость игры, мелодии, картинки, слайд-шоу или видеоролика с конкретной моделью мобильного телефона. В персональной корзине отображается список отобранного контента. Содержимое каждого пункта из этого списка можно повторно загрузить в телефон, что решает распространенную проблему с обрывом связи или недоставкой запроса (SMS со ссылкой).
История внедрения
В начале прошлого года компания PlayFon объявила тендер на интеграцию технологии PLAYсash, позволяющей организовать принципиально новый сервис в сфере передачи данных по схеме предварительной оплаты. В результате была выбрана платформа американской компании - разработчика ПО в сфере телекоммуникаций и биллинга, предложившей готовое техническое решение поставленной задачи. В течение полугода осуществлялась интеграция нового продукта в информационную систему PlayFon для реализации нового сервиса.
Процесс интеграции и тестирования технологии PLAYсash стартовал в июне 2004 г. Номинальная стоимость нового проекта довольно высока - более 1,3 млн. долл. (без учета оборудования). Это обусловлено сложностью архитектуры программного комплекса, включающего в себя M-Engine - WAP-модуль для отображения каталога продуктов и защищенной аутентификации абонента, SCD (Smart Content Delivery) - систему интеллектуальной отдачи контента, а также современную биллинговую систему, позволяющую в реальном времени вести взаиморасчет за оказанную услугу.