МИНИНФОРМСВЯЗИ

В феврале Правительство России приняло постановление N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", которое призвано укрепить фундамент нового закона "О связи" (см. PC Week/RE, N 5/2005, с. 18).

"В прошлом году Правительство поручило сформировать предложения по подготовке 38 постановлений (в рамках укрепления структуры механизма реализации закона о связи. - Прим. ред.), из них 35 было возложено на Мининформсвязи и три на другие ведомства, - сказал заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации Борис Антонюк. - Сегодня из 38 принято 13 постановлений".

Борис Антонюк: "Перечень

лицензируемых видов услуг

уменьшен до 20 позиций"

Последнее из них, посвященное лицензированию, рынок ждал давно. По утверждению г-на Антонюка, заложенные в него подходы призваны обеспечить динамичное развитие отрасли и адекватную запросам участников рынка модель формирования лицензионных условий.

Раньше министерство выдавало 43 вида лицензий, сегодня этот перечень уменьшен до 20 позиций. Он охватывает основные виды деятельности - от услуг местной телефонной связи до почтовой связи. Причем традиционные виды связи, в частности телефонная, имеют достаточно много градаций.

Они включают услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), междугородной и международной телефонной связи, телефонной связи в выделенной сети связи, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи с применением таксофонов и местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.

Перечень услуг связи, подлежащих лицензированию, носит не окончательный характер: Мининформсвязи РФ сможет ежегодно вносить в него дополнения и изменения, принимая во внимание необходимость объединения в одну лицензию нескольких видов обслуживания или появление на рынке принципиально новых сервисов.

Для каждого вида услуг связи, вносимого в лицензии, утвержден и перечень лицензионных условий ведения деятельности. Он требует соблюдения сроков и даты начала оказания услуг связи, указания территорий обслуживания и т. д. Самый короткий перечень из шести пунктов относится к телекоммуникационным провайдерам, предоставляющим каналы связи, а самый длинный - из одиннадцати пунктов - к операторам подвижной спутниковой связи.

Выданные ранее лицензии, по словам г-на Антонюка, будут работать до конца срока их действия. После этого для продолжения обслуживания клиентов компаниям придется оформлять новые документы в соответствии с постановлением N 87.

Понятно, что некоторые виды деятельности, например сервис IP-телефонии с использованием ресурсов ТфОП (см. PC Week/RE, N 5/2005, с. 16), потребуют получения нескольких видов лицензий с учетом состава услуги, что для значительного числа ныне действующих в этом сегменте рынка компаний окажется делом неподъемным. Поэтому для многих из них придется оформлять агентские соглашения с операторами дальней, зоновой и местной телефонной связи.

Для возобновления в полном объеме деятельности по лицензированию Мининформсвязи РФ в кратчайшие сроки подготовит и издаст приказ о требованиях к описанию сетей и средств связи, которые нужно представлять в Россвязьнадзор для получения лицензии.