СЛИЯНИЯ
На рынке ПО продолжается консолидация. Крупнейший поставщик издательских систем Adobe приобретает разработчика средств создания мультимедийных приложений Macromedia за 3,4 млрд. долл. Сделка состоится путем обмена акциями.
Как говорится в совместном заявлении компаний, цель слияния - предоставить заказчикам возможность приобретать у одного поставщика полные решения для подготовки мультимедийного контента для самых различных операционных систем и устройств. Объединив усилия, оба участника сделки смогут более активно работать в новых быстро растущих областях, например в сфере видео- и аудиоприложений для карманных компьютеров, сотовых телефонов и других портативных устройств. "Вместе оба игрока получат шанс выйти в зарождающиеся сегменты рынка мультимедийных приложений", - сказал руководитель Macromedia Стефен Илоп. А глава Adobe Брюс Чизен подчеркнул, что объединенная компания сможет создать принципиально новую платформу и охватить гораздо большую аудиторию, чем поодиночке.
Эти надежды не лишены оснований. Каждая из компаний является лидером в своем сегменте: Adobe, известная форматом PDF для представления и распространения документов и графическим редактором Photoshop, имеет прочные позиции в области издательских систем. А Macromedia пользуется популярностью среди разработчиков игр и Web-дизайнеров благодаря технологиям анимации Flash и трехмерной графики Shockwave.
Как считают аналитики, теперь Adobe получит возможность продавать продукты Macromedia тем же заказчикам, которые применяют ее издательские и графические программы, и за счет этого укрепит позиции на корпоративном рынке. Более того, получив у Macromedia формат Flash и другие продукты, Adobe сможет противостоять компании Microsoft, которая собирается вторгнуться на рынок средств разработки мультимедийных Web-приложений с помощью будущей ОС Longhorn, снабженной новым графическим механизмом Avalon. Похоже, что эта перспектива серьезно беспокоит Adobe. "Когда я думаю о конкурентах, мне приходит на ум только один. Это - компания Microsoft, мысль о которой заставляет меня просыпаться по ночам", - сказал Брюс Чизен.
Однако при каждом слиянии не обходится без проблем. В данном случае главная из них - пересечение продуктовых линеек. Ведь объединяются бывшие конкуренты, продвигающие программы для одних и тех же областей. Так, для создания Web-приложений Macromedia предлагает Dreamweaver, а Adobe - GoLive; для редактирования графики у Macromedia имеется Fireworks, а у Adobe - Photoshop. Сейчас будущее этих продуктов покрыто мраком и разработчики приложений, применяющих эти системы, находятся в напряжении. Adobe старается их успокоить, заявляя, что продолжит развитие ключевых продуктов Macromedia под своей торговой маркой и сделает формат Flash важнейшим компонентом будущей стратегии, объединив его с PDF. Однако точные планы будут объявлены только после завершения сделки.
Тем не менее, по мнению аналитиков, пользователям не стоит волноваться. Комментируя эту сделку, Gartner Group подчеркивает, что основные продукты обеих компаний не столько пересекаются, сколько дополняют друг друга. Поэтому разработчики и дальше смогут работать и с теми, и с другими. Лишь некоторые менее важные инструменты могут исчезнуть из продуктового портфеля. Кроме того, они полагают, что вскоре Adobe сможет предложить корпоративным заказчикам новые развитые средства разработки приложений и станет более мощным игроком на рынке ПО для создания систем, ориентированных на работу с документами.
Российские партнеры Adobe и Macromedia смотрят на это слияние позитивно. Так, Борис Панин, директор компании "АТРИ-Графикс" (дистрибьютора Adobe в России), выразил надежду, что поскольку в последнее время Adobe уделяет большое внимание локализации своих продуктов, то, возможно, теперь наши пользователи смогут также получить русские версии программ Macromedia.
А Андрей Сатин, начальник отдела маркетинга компании CPS (дистрибьютора Macromedia), сообщил, что, по информации, полученной из европейского представительства Macromedia, слияние произойдет не ранее чем через 6 - 9 месяцев, а до тех пор программные продукты будут поставляться, как и раньше. И хотя конкретные сведения относительно объединения программных продуктов обоих участников сделки пока не опубликованы, он уверен, что продукты Macromedia не исчезнут с российского рынка независимо от того, будут ли они выпускаться под маркой Adobe, под маркой Macromedia, с логотипами обеих компаний или же с логотипом новой компании, образованной в результате этого слияния.