ИТОГИ
КомпаниЯ BCC (Business Computer Center, www.bcc.ru), работающая на рынке системной интеграции, сообщила о результатах своей деятельности в 2004 г. Оборот фирмы в прошедшем году составил 87,5 млн. долл., что примерно на 70% превышает аналогичный показатель 2003 г. (51,48 млн. долл.). Напомним, что его величина в 2002 г. была всего 39,57 млн. долл.
"Таких результатов компания достигла за счет укрепления своих позиций на федеральном уровне, выхода на новые рынки, значительного географического расширения сферы деятельности, - сказал президент ВСС Валерий Липкин. - Наш бизнес развивается в два раза быстрее российского рынка ИТ-услуг, который в 2004 г. вырос, по различным оценкам, на 25 - 35%".
Валерий Липкин: "ВСС растет
в два раза быстрее, чем
рынок системной интеграции"
Основанная в 1994 г. компания насчитывает сегодня 520 сотрудников и имеет три офиса - в Санкт-Петербурге (45% оборота фирмы), Москве (44%) и Краснодаре (11%). Наиболее высокими темпами развивался бизнес московского офиса - рост его оборота в прошлом году составил 141%.
В числе важнейших видов деятельности ВСС Валерий Липкин назвал системную интеграцию, телекоммуникации, инжиниринг, консалтинг и внедрение ПО, а также сервис. Но основным направлением бизнеса компании традиционно является системная интеграция. За 2004 г. оборот BCC в этом сегменте увеличился более чем на 90%.
Самых существенных результатов компания добилась в области реализации сложных высокотехнологичных проектов по созданию центров обработки и консолидации данных. Подобные проекты были осуществлены для НП "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы", "Южной телекоммуникационной компании" (ЮТК), "Северстали", Промышленно-строительного банка, Центрального музея связи (см. PC Week/RE, N 1/ 2005, с. 20).
В минувшем году ВСС также удалось вывести на новый уровень внедрение технологий "тонкого клиента" на базе решений Citrix. Компания вдвое увеличила доход по этому направлению, реализовав ряд крупномасштабных проектов для таких клиентов, как Сбербанк РФ, "РЕСО-Гарантия", "Бритиш Американ Тобакко", ЛАЭС, "Альфастрахование", "Петербургская телефонная сеть", "МегаФон" (Северо-Западный филиал).
Компания в 2004 г. выполнила ряд значительных проектов для российского телекоммуникационного рынка. Некоторые из них решают не только бизнес-задачи отдельного оператора, но и социальные вопросы целого региона. Одним из таких проектов стало построение мультимедийной мультисервисной сети доступа (ММС) в Краснодарском крае для ЮТК.
Эта ММС обеспечивает передачу телеканалов в цифровом формате в квартиры жителей города с большим набором дополнительных услуг: "видео по запросу", высокоскоростной Интернет, дополнительные телефонные линии, "персональный видеомагнитофон" и т.д. Его реализация способствует развитию технических возможностей городских служб Краснодара и выводит телекоммуникационный рынок региона на качественно новый уровень.
BCC - один из немногих игроков рынка, имеющих собственное крупное проектное подразделение. Это позволило в минувшем году значительно увеличить оборот компании за счет выполнения ряда значительных проектов, в частности построения вычислительного центра для проведения электронных торгов для группы компаний "Российская торговая система".
Другими примерами могут служить также участие в строительстве трех бизнес-центров класса "А" в Санкт-Петербурге, установка СКС в компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" и новом здании ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу. Компания реализовала большое количество проектов различных инженерных систем для компаний Philip Morris, JTI, International Paper, Сбербанка, Промстройбанка и многих других организаций.
ВСС активно развивает и направление консалтинга. В 2004 г. был выполнен ряд проектов для крупных заказчиков из различных секторов рынка, что внесло заметный вклад в развитие бизнеса компании. Например, был реализован проект по формализации и оптимизации ИТ-процессов на основе библиотеки ITIL для предприятия "Ленинградский металлический завод". Также была разработана концепция развития КИС самого крупного в Восточной Европе выставочного комплекса "Экспоцентр" на Красной Пресне в Москве.
Компания обращает внимание не только на реализацию, но и на сопровождение проектов. В настоящее время в России работают три центра компетенции, созданные BCC с участием партнеров по электронному бизнесу, технологиям универсального доступа и отказоустойчивым решениям. За время их работы специалисты BCC смогли передать свой опыт большому количеству сотрудников компаний-клиентов.
В 2004 г. BCC вступила в международную организацию TeleManagementForum, занимающуюся разработкой стратегических рекомендаций, стандартов и практических решений в области управления информационными и телекоммуникационными услугами. Также она успешно прошла сертификацию на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000.
По словам г-на Липкина, на 2005 г. предусматривается усиление позиций ВСС на новых рынках, дальнейшее развитие программы открытия центров компетенции, увеличение оборота компании на 30% за счет реализации крупных комплексных проектов.