ВЫСТАВКИ

Со 2 по 7 сентября в Берлине пройдет очередная международная выставка потребительской электроники IFA 2005 (www.ifa-berlin.de), организуемая компанией "Мессе Берлин" (www.messe-berlin.de) и германским Обществом развлекательной и коммуникационной электроники gfu (www.gfu.de).

Анонсируя осеннее событие в Москве, руководитель проекта IFA компании "Мессе Берлин" Йенс Хайтеккер рассказал, что нынешняя выставка - преемник Общегерманской выставки радиоаппаратуры, родившейся ровно 75 лет при непосредственном участии Альберта Эйнштейна (в августе 1930 г. он открыл первую IFA у подножия знаменитой Берлинской радиобашни). Современная IFA - крупнейшая в ряду специализированных смотров потребительской электроники. По словам г-на Хайтеккера, своим прямым конкурентам - американской CES и японской CEATEC - берлинская выставка уступает только по числу экспонентов, что связано с доминированием на IFA ведущих мировых брендов, развертывающих стенды большой площади.

Йенс Хайтеккер был бы рад проводить IFA чаще, чем раз в два года

Надо отметить, что в отличие от указанных конкурентов IFA проводится не ежегодно, а раз в два года, что, видимо, отражает ее радиотехническое прошлое. Но темпы инновационных циклов в радиотехнике не идут ни в какое сравнение со скоростью появления новинок на рынке потребительской электроники, переживающем сейчас настоящий взрыв. Г-н Хайтеккер признает, что в нынешнем формате его детище не в состоянии отследить динамику инноваций в сфере потребительской электроники (существенные изменения здесь происходят каждые 3-6 месяцев), а может представить лишь основные тенденции, аккумулированные за более длительный период. "Как организатор ярмарок, я бы с удовольствием проводил IFA хоть каждый квартал, но, боюсь, для экспонентов это будет слишком накладно", - посетовал он. Тем не менее берлинская выставка, опирающаяся на проверенную временем маркетинговую концепцию, остается привлекательной для всех ее участников: экспонентов (в 2003 г. их число превысило 1000) и посетителей (свыше 273 тыс. в 2003-м, из них 35% - специалисты), разделенных на три основные категории - торговые агенты, журналисты и потребители. Как сообщил Йенс Хайтеккер, аренда квадратного метра выставочной площади стоит от 136,5 евро, а входные билеты - от 9,5 до 48 евро (в зависимости от категории визитера, срока приобретения и срока действия билета). Организаторы ожидают в нынешнем году как минимум 10%-ного роста выставочных площадей (в 2003 г. она составила "брутто" 160 тыс. кв. м и "нетто" - 90,9 тыс. кв. м).

На IFA 2005 будет сохранена тематическая структура, впервые введенная в 2003 г. и отражающая практически все основные направления развития потребительской электроники:

- телевидение и развлечения;

- цифровые изображения и музыка;

- персональные компьютеры и игры;

- средства мобильной связи;

- спутниковые системы формата SNC, сетевые и кабельные системы;

- звуковоспроизводящие и автомобильные мультимедийные системы.

В фокусе выставке, как отметил г-н Хайтеккер, будет телевидение высокой четкости (HDTV), которому планируется посвятить отдельный выставочный павильон.

В заключение отметим, что московское представительство "Мессе Берлин" (info @messe-berlin.ru) во главе с Ириной Кейко в сотрудничестве с ассоциацией РАТЭК (www.ratek.org) в нынешнем году предпринимает особые усилия по привлечению на IFA 2005 посетителей из России. По словам г-жи Кейко, она рассчитывает в ближайшие годы увидеть на IFA и национальный российский стенд.

Версия для печати