КОММУНИКАЦИОННОЕ ПО
Компания выводит бизнес-коммуникации на новую ступень развития
Фирма Avaya (www.avaya.ru), поставщик приложений, систем и услуг для бизнес-коммуникаций, объявила в Москве о выходе серии новых IP-решений и продуктов. Они характеризуются значительно более высоким качеством, надежностью и управляемостью, а также улучшенной совместимостью с ПО и оборудованием других производителей.
Communication Manager 3.0
Главной новинкой, выпущенной Avaya, является новая версия программного обеспечения Communication Manager (СМ) 3.0. В этот программный пакет добавлен ряд новых возможностей по созданию интернет-приложений, упрощающих процесс разработки и интеграции с коммуникационным ПО.
Составной частью нового предложения является программное решение Converged Communications Server. Кроме того, расширена функциональность по протоколу SIP, что позволяет рабочим группам взаимодействовать с системой в режиме реального времени и реализовать поддержку функции "presence" (контроль статуса абонента).
Георгий Санадзе:
"Новое решение не станет дороже ни на доллар"
Новинки предназначены для решения распространенных проблем, с которыми обычно сталкиваются сотрудники ИT-отделов предприятий при развертывании IP-сетей поверх уже действующего оборудования различных производителей. Продукты компании обеспечивают более стабильное функционирование любых сетей вне зависимости от их масштаба и местонахождения.
Разработанное ПО значительно улучшает качество передачи голоса и устраняет "выпадения" сигнала, ухудшающие качество связи. Новые SIP-решения Avaya также обладают расширенными по сравнению с предыдущей версией пакета возможностями межсетевого взаимодействия, ускоряющими процесс принятия решений на предприятии.
Интеллектуальные бизнес-коммуникации реального времени
Впервые о выводе СМ 3.0 на рынок программных решений для интеллектуальных корпоративных телекоммуникационных систем компания заявила 27 апреля. Она оценила его мировой объем к 2008 г. в 30 млрд. долл., из которых 13 млрд. составят собственно программные продукты и 17 млрд. - сервис.
Второго мая Avaya анонсировала список из 140 компаний (включая AT&T, Extreme Networks, HP, Juniper Networks и Polycom), поддерживающих движение в сторону интеллектуальных коммуникаций. На следующий день было принято решение расширить формат участия в техническом комитете OАSIS WSBPEL (Organization for the Advancement of Structured Information Standards, Web Services Business Process Execution Language), а уже 4 мая агентство Gartner повысило рейтинг компании на четыре позиции.
По словам Дона Петерсона, президента и председателя правления Avaya, "...интеллектуальная коммуникация - это прежде всего умение найти того, кого нужно, тогда, когда нужно, используя при этом правильные устройства и средства передачи информации".
Новые продукты и решения Avaya |
Основой новых решений Avaya являются продукты, которые обеспечивают работу приложений MultiVantage Communications Applications. Назовем их. - Communication Manager 3.0 - версия ПО коммуникационного сервера Avaya с новыми возможностями, в том числе резервными серверами ESS и LSP. - Converged Communications Server 3.0 - расширенный набор приложений, обеспечивающих SIP-функциональность Avaya Communi-cation Manager. Включает в себя такие новые решения, как персональный менеджер профиля (Personal Profile Manager) и прикладные программные пакеты (Application Enablement Services), частью которых является Communi-cation Manager API. - Application Assurance Networking - комплект решений, основной функцией которых является оптимизация приложений, работающих поверх любой сети. Включает в себя ПО конвергентного сетевого анализатора (Converged Network Analyzer). - Avaya Meeting Exchange: Standard Edition (прежнее название - Meet Me Conferencing) - новое SIP-совместимое приложение для конференцсвязи, поддерживающее до 300 пользователей. - Avaya Integrated Management - новая версия ПО управления компанией с централизованными средствами контроля безопасности. Кроме того, разработаны медиашлюзы Avaya G150 (см. PC Week/RE, N 17/2005, с. 24) с базовыми характеристиками отказоустойчивости и Avaya G250 с расширенными характеристиками отказоустойчивости, включающими альтернативную маршрутизацию через WAN и ТфОП. Оба устройства предлагают поддержку работы небольших удаленных филиалов (от 2 до 16 абонентов) с полной функциональностью Avaya Communication Manager. Предлагаются и новые IP-терминалы - цветной 4625SW, специализированный терминал 4622 для оператора центра обработки вызовов, а также IP-терминалы с программным выбором протокола (SIP, H.323) 4610SW, 4620SW и 4621SW. Наконец, на рынке появился программный телефон Avaya SIP Softphone R2. |
Главная особенность интеллектуальных коммуникаций состоит в том, что они не просто соединяют людей и процессы, но делают это с учетом реальной бизнес-ситуации.
А наибольший эффект от использования их в работе сети может дать только IP-платформа, обладающая высокой надежностью, живучестью и совместимостью с оборудованием других производителей.
Состав и особенности нового ПО
Новое ПО Avaya включает в себя максимально широкий спектр решений по обеспечению надежности сети для центрального офиса предприятия и его филиалов любого масштаба, причем даже для самых небольших (например, состоящих из двух сотрудников).
Еще одна разработка, Enterprise Survivable Server (резервный сервер масштаба предприятия), позволит сохранить стабильную IP-связь в филиале даже при нарушении ее качества в центральном офисе. Пользователи небольших удаленных филиалов также получат дополнительные возможности по обеспечению надежности с помощью местных резервных процессоров LSP (Local Survivable Processor), которых в сети может быть до 63 штук.
К примеру, уже установленное голосовое соединение теперь будет сохраняться даже при сбое в сети. Кроме того, появились новые возможности администрирования: каждый сетевой шлюз после случае восстановления канала связи может автоматически переключаться на основной сервер без вмешательства оператора. Новые разработки Avaya также открывают альтернативные "межсетевые" пути для маршрутизации вызовов: при сетевой перегруженности IP-вызовы проводятся поверх телефонной сети общего пользования (ТфОП).
Программа Avaya Application Assurance Networking помогает IP-менеджерам оптимизировать работу сети предприятия. Ее применение обеспечивает более качественную и надежную IP-связь (передачу голоса и видео), а также совершенствует управление бизнес-процессами (к примеру, при работе с клиентами и поставщиками).
Заложенный в это решение сетевой конвергентный анализатор (Converged Network Analyzer) улучшает связь поверх мультивендорных территориальных вычислительных сетей и помогает избежать "провалов" сигнала. Такой результат достигается путем автоматического выявления проблемного места и выбора оптимального маршрута для IP-соединения, причем еще до того, как проблема отразится на пользователе. Происходит это благодаря уникальной системе оценки, которая информирует администратора сети о качестве передачи голоса и приложений IP с помощью специальных индикаторов.
Возможности рабочих групп расширены в новом пакете благодаря новым SIP-приложениям и аппаратам Avaya, которые позволяют предприятиям работать в данном режиме на новом уровне качества. Эти SIP-решения совместимы с аппаратами различных поставщиков и систем и поэтому предполагают значительно меньшее количество специализированных аппаратных средств, поддерживающих совместный доступ.
Новые приложения включают в себя опцию SIP-совместимой конференц- связи, которая поддерживает до 300 участников. Кроме того, Avaya выпустила SIP Softphone - виртуальный телефон на базе ПК. Он объединяет средства голосовой связи и функцию контроля статуса абонента, а также позволяет обмениваться мгновенными сообщениями. С помощью SIP Softphone можно заносить имена участников конференц-соединения в одну директорию, а также звонить им, используя их адреса электронной почты.
Все эти инструменты полностью поддерживаются новыми приложениями управления и системой безопасности, интегрированными в пакет. С их помощью администраторы сети могут вполне успешно контролировать качество связи, идентифицировать пользователей и уполномачивать их доступ к сети шлюзов с центрального пульта управления. Кроме того, благодаря новым функциям установки и обслуживания у предприятий теперь значительно сократится расход времени и ресурсов на обеспечение связи с филиалами.
Что касается стоимости СМ 3.0, то руководитель группы предпродажной подготовки Avaya в России, СНГ и Восточной Европе Георгий Санадзе пояснил, что "новое решение не станет дороже предыдущей версии ни на доллар". Это подтвердил и Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и других странах СНГ, сказав, что за ту же цену клиенты теперь получат большую функциональность.
Впрочем, одна проблема все же остается. Это - русификация продуктов. Как сообщил Георгий Санадзе: "В компании есть четкое понимание того, что это надо, и финансирование направления ведется; в Avaya Labs работы идут и задача уже практически решена".