ПРОЕКТЫ
Финансовая корпорация "УралСиб" (www.uralsib.ru) и компания IBS (www.ibs.ru) объявили о завершении начального этапа работ по созданию АСУ персоналом и организационной структурой на базе семейства продуктов mySAP ERP HCM - первого крупного ИТ-проекта, выполненного в корпорации в завершение периода интенсивного роста, продолжавшегося с 2000-го по 2004 г. за счет ряда поглощений и слияний.
Николай Цветков, президент финансовой
корпорации УралСиб: "Путь, выбранный нами, -
работать по стандартам, принятым передовыми
финансовыми институтами мира"
Сегодня "УралСиб" - один из крупнейших и наиболее диверсифицированных финансовых институтов страны, предлагающий различные виды корпоративного, розничного и индивидуального обслуживания. Его продуктовая линейка включает не только широкий спектр типовых банковских услуг, но и полномасштабный инвестиционный сервис, основные виды страховых и портфельных продуктов, а также специализированные пакеты финансовых инструментов. Ядро многопрофильного бизнеса корпорации составляет группа из 12 банков, пять из которых ("УралСиб", Автобанк-НИКойл, "ИБГ НИКойл", Брянский народный банк и Кузбассугольбанк) находятся в процессе объединения. В сентябре на их основе будет создан объединенный банк "УралСиб", который должен войти в пятерку лидеров финансового сектора России по основным показателям. Сегодня филиальная сеть корпорации насчитывает свыше 500 точек продаж по всей стране. Большинство из них работают как финансовые супермаркеты, предоставляя клиентам банковские и страховые услуги, а также продукты коллективных инвестиций.
В 2004 г. корпорация стала на путь внедрения новых технологий и автоматизации бизнес-процессов. На первый план вышла проблема перевода различных подразделений и видов бизнеса на единые стандарты работы как в Москве, так и в регионах. Сегодня в объединенном банке, включая региональную сеть, трудится 16 тыс. штатных сотрудников, не считая агентов сети страхового дела и бизнеса коллективных инвестиций. Сложная территориально распределенная структура, необходимость иметь достоверную консолидированную управленческую информацию об основном ресурсе - персонале и быстро адаптировать кадровую политику при изменении бизнеса - все эти факторы, по словам руководителя управления персоналом "УралСиба" Светланы Павленко, привели к тому, что первоочередной стала задача создания интегрированной ИС для обеспечения процессов управления многочисленным штатом. В качестве платформы было решено использовать семейство продуктов mySAP ERP HCM компании SAP.
Автоматизация процессов управления персоналом и организационной структурой |
1. Управление организационной структурой: - Ведение организационной структуры корпорации в реальном масштабе времени с полной поддержкой производимых изменений - Возможность моделирования структур, прогнозирования и анализа результатов - Формирование документов для обеспечения нормативной поддержки 2. Кадровое администрирование - Ведение всех необходимых данных о персонале в реальном времени с сохранением истории записей - Выполнение кадровых бизнес-процессов (прием на работу, организационное изменение, увольнение и т. п.) - Формирование необходимых документов 3. Управление рабочим временем: - Планирование рабочего времени сотрудников - Учет рабочего времени сотрудников: отпуск, болезнь, прогул, проекты, командировки и пр. - Полная интеграция (и по процессам, и по данным) с "администрированием персонала" и с "расчетом заработной платы" 4. Расчет заработной платы - Обеспечение произвольного количества алгоритмов расчета вознаграждения с возможностью изменения - Интеграция по данным с различными системами финансового учета и отчетности - Формирование всех необходимых документов и отчетных форм |
Созданная централизованная система управления персоналом охватывает три банка ("УралСиб", Автобанк-НИКойл и "ИБГ НИКойл") с филиальной сетью, три страховые компании ("Страховая группа УралСиб", "Страховая компания правоохранительных органов УралСиб", "Медицинская страховая компания УралСиб") и еще 45 юридических лиц, входящих в состав корпорации.
В общей сложности в проекте задействованы 63 юридических лица, 225 филиалов из 75 городов РФ. В ходе его реализации автоматизированы процессы управления оргструктурой, учетом и контролем рабочего времени сотрудников, унифицированы процедуры кадрового администрирования, введена единая методология расчета заработной платы и организации оплаты труда (см. врезку). Автоматизирована связь между службой управления персоналом, финансовой и юридической службами, реализована возможность распределения функций между сотрудниками различных служб. В результате внедрения централизовано управление сетью филиалов, формализованы и контролируются бизнес-процессы управления персоналом, повышены качество и оперативность подготовки отчетов. Система охватывает 23 тыс. сотрудников корпорации, по каждому из которых заведены данные 34-х видов, два типа штатных структур (управленческая и юридическая), два вида бизнеса (банковский и страховой). Число выпускаемых в ней отчетов - более 50, количество пользователей - около 200. По словам Светланы Павленко, ввод системы в эксплуатацию сократил затраты на ведение кадрового делопроизводства, аудит систем оплаты труда, расчет заработной платы и премий, снизил налоговые риски. Проект выполнен в заданные сроки - за семь месяцев. По собственной оценке заказчика, общая экономия средств от его внедрения превысит 1,2 млн. долл. в год.
Планируемое дальнейшее развитие системы пойдет в направлении совершенствования стратегического управления персоналом, процедур его подбора, мотивации и развития, планирования и моделирования затрат на персонал, управления командировками и мероприятиями, а также создания системы самообслуживания.
Исполнитель проекта компания IBS выступила консультантом по инжинирингу бизнес-процессов управления персоналом, выполнила работы по проектированию и внедрению системы, поставила необходимое оборудование и ПО. Генеральный директор IBS Сергей Мацоцкий сказал: "Проект сделан не в добывающей, а в сервисной индустрии, где высока роль человеческого фактора и где конкурентные преимущества бизнеса в существенной мере зависят от того, насколько руководство компании способно реализовать через персонал свою стратегию". Он отметил, что рынок консалтинговых услуг в стране в 2003-2004 гг. (по данным журнала "Эксперт") в сфере HR (human resources) по темпам роста опережает остальные сегменты, что объясняется усилением роли персонала в работе компаний. По собственному исследованию IBS, проведенному в 2004 г. среди 2000 руководителей российских предприятий различных отраслей, 52% из них заявили, что проблема управления в сфере HR является для них основной. Для территориально распределенных структур, считают в IBS, необходимо не просто управлять персоналом, а создавать систему, позволяющую осуществлять повышение квалификации, обучение и ротацию кадров.