БИЛЛИНГ/CRM
Компания Amdocs (www.amdocs.com), поставщик биллинговых систем и CRM-продуктов, активно развивает свою деятельность в России, где ее клиентами являются фирмы "Связьинвест", "ВымпелКом" и "МегаФон". В прошлом году ею был заключен сенсационный контракт со "Связьинвестом", объем которого аналитики оценили в 480 млн. долл.
В июле Москву посетили Алекс Хоукер (Aleх Hawker), вице-президент Amdocs, и Яков Кауль, коммерческий вице-президент фирмы, они рассказали о деятельности компании в нашей стране и, в частности, осветили некоторые подробности решения для "Связьинвеста".
Алекс Хоукер: "Мы рассматриваем
российский рынок как один из
самых многообещающих"
"Контрактором этого проекта является фирма IBM, а Amdocs предоставит ПО, обслуживание и консультации. В течение первой фазы мы выступаем в роли консультанта и работаем с клиентом и IBM над определением деловых целей, техники архивирования и характеристик следующего этапа проекта", - сказал Алекс Хоукер.
Эта фаза сейчас уже завершена, и "Связьинвест" должен рассмотреть и утвердить ее результаты. В итоге появится сам проект. В его реализации будут участвовать представители всех межрегиональных компаний (МРК) "Связьинвеста".
После первого этапа будет составлено расписание внедрения системы. Вначале потребуется детальный разбор бизнес-процессов МРК. Далее предстоит выбрать базовую МРК, в которую будет поставлена система, и после испытаний и доработки она должна быть скопирована для других МРК.
Для операторов связи биллинг является ключевой бизнес-системой, и очень важным аспектом остается его масштабируемость, поскольку для ряда отечественных телекоммуникационных компаний характерен не только быстрый рост клиентской базы, но и миллионы подписчиков, весьма значительные по географии масштабы деятельности и самый широкий набор услуг.
Оказалось, что далеко не каждое ПО способно одинаково хорошо работать и в маленькой местной фирме, и в крупной территориально распределенной компании с множеством подписчиков. Amdocs как раз относится к поставщикам масштабируемых биллинговых решений, опробованных в сетях крупных международных компаний и поддерживающих самые современные виды сервиса.
"Связьинвест", обслуживающий ныне свыше 30 млн. абонентов, быстро растет, - подчеркнул Яков Кауль. - И последние четыре года мы были единственным поставщиком в России, который имел продукты, сертифицированные на такое количество подписчиков".
Яков Кауль: "Amdocs в прошлом
году вложил в НИОКР 128 млн. долл."
Впрочем, не все крупные операторские компании в России делают ставку исключительно на зарубежные продукты. "Мегафон", например, завершил переход на единую биллинговую платформу на всей территории действия сети на основе системы Peter-Service BIS (но CRM-систему в московском подразделении компании все же предпочли внедрить на основе ПО Amdocs). Есть у Amdocs на российском рынке и реально сильные западные конкуренты. Так, "ВымпелКом" наряду с этой системой использует биллинговое решение реального времени Comverse.
Высокие затраты на исследования и разработки дают возможность фирме создавать передовые продукты, которые далеко не всегда есть у других: например консолидированный каталог продукции или система микроплатежей, позволяющая с помощью сотового телефона осуществлять покупки или заказывать услуги, оплачивая их стоимость через телефонный счет.
Amdocs сегодня способен предложить своим заказчикам функции комплексного управления взаимоотношениями с клиентами (Integrated Customer Managment, ICM), включающие биллинг, CRM, Mediation и другие услуги на единой платформе, что дает серьезные рыночные преимущества таким провайдерам. Именно эта концепция, реализованная в новейшем ПО Amdocs 6, и будет внедрена в "Связьинвесте".
Amdocs 6: комплексное управление работой с клиентами
Продукты портфеля Amdocs 6 являются прединтегрированными, для того чтобы обеспечить успешное преодоление любых технологических барьеров по всему жизненному циклу клиента - от целенаправленного предложения услуги, продажи и оказания услуги до биллинга и поддержки каждого клиента во всех "точках соприкосновения", включая Интернет, службу работы с клиентами или рассылку счетов.
Интеграция технической платформы позволяет поставщикам услуг снизить расходы на внедрение и соответственно общую стоимость установки и эксплуатации.
Основные составляющие портфеля Amdocs 6:
- Amdocs Billing 6 - полностью конвергентный биллинговый продукт, обеспечивающий учет развивающихся потребностей крупнейших мировых сервис-провайдеров в том, что касается услуг по передаче голоса и данных, услуг prepaid и postpaid;
- Amdocs CRM 6 - данная система позволяет оптимизировть бизнес-процессы, в центре которых находится клиент, благодаря готовым решениям, помогающим предложить централизованное обслуживание; система направлена на ликвидацию основных "болевых точек", влияющих на постоянство клиентуры и общую эффективность деятельности;
- Amdocs Order Management 6 - масштабируемая апробированная система управления заказами, направленная на удовлетворение самых сложных требований сервис-провайдеров в отношении этой деятельности;
- Amdocs Content Revenue Management 6 - программа управления цепочкой поставок контента от партнера через среду сервис-провайдера до конечного потребителя;
- Amdocs Mediation 6 - единая конвергированная система, позволяющая гибко удовлетворять различные требования и реализующая логику широкомасштабного обслуживания клиентов; она направлена на решение самых насущных задач по сокращению эксплуатационных расходов и повышению оперативности бизнеса.
Компания также предлагает и расширенные консультационные услуги на основе ICM. В их число входит ICM Benchmark Service, которая является частью общей стратегии проекта ICM Blueprint Framework и позволяет оценить текущее состояние компании относительно отраслевых ориентиров и передового опыта с целью создания комплексной системы управления отношениями с клиентами. Она облегчит разработку стратегии и концепции ICM, основанных на уникальных параметрах каждого клиента с учетом инвестиций, целей, конкурентной среды и т.п. При желании "Связьинвест" сможет воспользоваться и этим решением.
"Если посмотреть на "Связьинвест", то он оказывает услуги фиксированной и мобильной связи, доступа в Интернет, обеспечивает оплату postpaid и prepaid и т. д., - отметил г-н Кауль. - Наша система способна поддерживать все эти виды деятельности".