САПР И СПОРТ
Знаменитый велогонщик Лэнс Армстронг использует в гонке "Тур де Франс 2005" экспериментальный велосипед Trek TTX. В компании Trek (www.trekbikes.com) этот велосипед стал первым, полностью созданным с помощью системы компьютерного моделирования процессов гидрогазодинамики.
Решающими составляющими победы в подобных соревнованиях считаются результаты в индивидуальной гонке на время и на горных этапах, где велосипедистам также приходится обычно ехать в одиночку. Для равнинных этапов Армстронг получил модель Trek TTX, для горных - Madone SSL (обе с карбоновыми рамами). Специалисты Trek и ранее проектировали велосипеды по результатам испытаний в аэродинамической трубе, однако эти две модели целиком были созданы с помощью системы моделирования процессов гидрогазодинамики CFdesign (www.cfdesign.com), которая была состыкована с САПР SolidWorks (www.solidworks.com).
Армстронг, протестировав TTX, заявил, что этот велосипед "катит как Роллс-Ройс". Правда, он оказался столь легким, что судьи запретили его использовать, и гонщику пришлось искусственно утяжелять "карбонового коня" до разрешенных 6,8 кг флягой, велокомпьютером и другим оборудованием.