ПО
От общих решений - к решению конкретных проблем
На конференции LinuxWorld компания IBM представила общественности свою новую стратегию в области разработки Linux-решений. Суть подхода заключается в том, что ИТ-продукты теперь будут создаваться исключительно для решения конкретных проблем пользователей. При этом учитываются не только отзывы заказчиков, но и результаты исследований, проводимых специальными структурами и подразделениями.
Руководство компании считает, что время общих решений уже прошло. Сегодня не пользователи должны подгонять свои методы работы под существующие программы, а ПО нужно разрабатывать так, чтобы удовлетворить их потребности в соответствии с принципом "бизнеса по требованию".
Таким образом, в основе разработок IBM будут лежать интегрированные решения, построенные на открытых системах. Направления работ формулируются с учетом специфики конкретных отраслей: оптимизация ИТ-инвестиций, гибкость бизнеса, эффективное использование информации, устойчивость, безопасность и соответствие нормативным требованиям. Если говорить более конкретно, то решения будут ориентированы на задачи заказчиков из семнадцати отраслевых сегментов - это аэрокосмическая, автомобильная и нефтяная промышленность, банковское дело, химия, производство потребительских товаров, образование, электроника, энергетика и коммунальное хозяйство, финансовые рынки, государственное управление, здравоохранение, страховое дело, медико-биологические науки, пресса и развлечения, розничная торговля, телекоммуникации, пассажирские и грузовые перевозки.
Новая модель уже опробована на практике: в этом году IBM принимает участие более чем в трехстах проектах по внедрению Linux-решений в двадцати с лишним странах. Разработана инфраструктура Automotive Common Environment (ACE), оптимизирующая и интегрирующая ИТ-среду предприятия автомобильной промышленности, которая организована по модульному принципу. Для торговли предназначен продукт Total Store, объединяющий в себе возможности Retail Store Solutions с аппаратными и программными технологиями и услугами IBM. В комплекс входят решения для кассовых терминалов и оплаты по принципу самообслуживания, для беспроводных и проводных сетей, для систем безопасности, информационных киосков и т. п.
Продуктом, поддерживающими принципы бизнеса по требованию, является Front Office Optimization for Banking. С его помощью заказчики из сегмента банковского бизнеса смогут свои системы и инфраструктуры, ориентированные на отдельные каналы взаимодействия, заменить новой инфраструктурой, которая обеспечит унифицированное взаимодействие с клиентами по различным каналам, включая филиалы, телефонные центры, пункты самообслуживания и другие электронные каналы. Рамочная инфраструктура Production and Supply Chain Transformation предназначена для снижения затрат в индустрии развлечений.