ВЫСТАВКИ
С 15 по 18 ноября здесь будет проходить ярмарка Productronica
В середине ноября в Мюнхене состоится очередная - 16-я по счету - международная торговая ярмарка электронной продукции Productronica (www.productronica.com). Она проходит в столице Баварии каждые два года, чередуясь с другой проходящей там же торговой ярмаркой - Еlectronica. По утверждениям представителей оргкомитета выставочной фирмы "Мюнхенские международные торговые ярмарки" (Messe Munchen, www.messe-muenchen.de), Productronica, которая проводится с 1975 г., является крупнейшей в мире выставкой электронной отрасли. Она ориентирована главным образом на компании, занимающиеся производством электроники, а представленные на ней экспонаты отражают всю характерную для отрасли технологическую и производственную цепочку.
Как ожидают организаторы Productronica, в нынешнем году ярмарку, развернутую на площади 110 тыс. кв. м, на которой разместят свои выставочные стенды примерно 1350 фирм-участниц из 33 стран мира, посетят более 40 тыс. специалистов из 88 государств.
При этом 83% экспонентов являются производственными компаниями, специализирующимися прежде всего в таких сферах, как выпуск промышленных товаров и автомобильной электроники. Почти 40% участников ярмарки - иностранные фирмы из США (16%), Великобритании (13%), Швейцарии (13%), Италии (11%) и других стран. Как подчеркивает руководитель отдела по новым технологиям оргкомитета ярмарки Курт Шрауди, помимо международного характера Productronica отличается участием в ней основных лидеров электронной отрасли.
Что касается посетителей, то собираемая устроителями ярмарки статистика свидетельствует о том, что 90% приходящих на выставку специалистов относятся к категории лиц, принимающих решения, - это топ-менеджеры компаний, руководители производства и отделов по планированию производственной деятельности (пятая часть посетителей отвечает за окончательное принятие производственных решений). В числе наиболее активных посетителей предыдущей выставки 2003 г. - итальянские, швейцарские, австрийские и гонконгские специалисты; побывали на ней и более 300 российских экспертов.
Курт Шрауди:
"Нам очень интересно знать,
как будет развиваться российское производство"
Еще одна особенность мюнхенской ярмарки - демонстрация производственной и технологической цепочек по выпуску электронных компонентов и систем: на ней представлены экспозиции базовых материалов, различного оборудования для производства (печатных плат, кабелей и пр.), технологии "чистых помещений", отражены вопросы производственной логистики, изготовления продукции по индивидуальным заказам (EMS).
Посетители выставки получают возможность составить представление о состоянии полупроводниковой и электронной отрасли и тенденциях их развития, а также познакомиться с новинками, которым, по словам г-на Шрауди, каждый раз уделяется особое внимание. На предстоящей ноябрьской выставке основные акценты будут сделаны на производственную логистику и технологию "потока материалов". Среди других "горячих" тем - "зеленая" (экологически чистая) электроника и микропроизводство.
В нынешнем году в программу мероприятий, проводимых на ярмарке, включен также круглый стол, на котором топ-менеджеры крупнейших фирм-производителей обсудят влияние глобализации на мировую электронную отрасль.
Наша страна, как констатирует Курт Шрауди, до сих пор не входит в число экспонентов Productronica (хотя российские предприятия и исследовательские организации являются традиционными участниками еще одной выставки, устраиваемой фирмой Messe Munchen, - "Laser. World of Photonics").
Цель визита г-на Шрауди в нашу страну - не только пропаганда ярмарки Productronica, но и установление контактов с потенциальными российскими партнерами - производителями электроники. По его словам, Россия пользуется в мире очень высокой репутацией с точки зрения исследовательской деятельности, однако ее электронная промышленность сильно отстала от мировых стандартов в плане производства и технологий. "С нашей точки зрения, вашей стране недостает современных производственных мощностей, хотя одновременно в России существует большой спрос на электронные модули и системы", - добавил г-н Шрауди.
"По нашей информации, совокупный объем российского рынка электроники (сюда включены и электронные компоненты, и готовая продукция - компьютерная техника, бытовая электроника и пр. - И. К.) в прошлом году составлял примерно 20 млрд. долл., что не превышает одного процента объема мирового рынка", - сказал он, уточнив, что примерно 2,2 млрд. долл. из этой суммы приходится на импорт полупроводников и электронных модулей. Ярмарка Productronica, по словам Шрауди, является отличной платформой для того, чтобы российские специалисты смогли получить достоверную информацию о состоянии мировой отрасли с целью создания в своей стране собственной производственной базы для электронной промышленности. Признаки заинтересованности в этом (например, с точки зрения снижения зависимости России от импорта), по мнению г-на Шрауди, уже просматриваются.