КОНФЕРЕНЦИИ

Организаторы прошедшего 6-7 сентября в Москве второго ежегодного форума "Программные миры HP" (www.hp.ru) изменили формат мероприятия, объединив его с конференцией "HP - Телеком-форум". Учитывая, что значительная часть инсталляций ПО OpenView приходится на телекоммуникационный сектор, а другое семейство программных продуктов HP - OpenCall - ориентировано на операторов связи, разрабатывающих и развертывающих сети нового поколения, такое объединение двух корпоративных мероприятий следует признать вполне логичным. В результате расширения тематики форума число его посетителей по сравнению с предшествующим аналогичным мероприятием выросло более чем в два раза: если год назад их было около 400, то на нынешний форум зарегистрировалось свыше 1100 человек (хотя сами организаторы рассчитывали на 800 посетителей). Выступивший на форуме Чезаре Капобьянко, вице-президент и генеральный директор департамента программных решений HP Software EMEA, отметил, что российские заказчики все больше интересуются не только отдельными продуктами, но и разработанной компанией методологией управления ИТ-сервисами - ITSM (IT Service Management).

Чезаре Капобьянко:

"Последние несколько лет в России продажи OpenView

растут феноменальными для региона EMEA темпами"

Форум "Программные миры НР - 2005" проходил в течение двух дней. Программа первого дня, когда выступили вице-президент и генеральный директор департамента программных решений HP Software EMEA Чезаре Капобьянко и вице-президент и директор по технологиям департаментов программных решений и решений для адаптивного предприятия HP Рассел Дэниелс, была рассчитана на руководителей предприятий и технических специалистов. Кроме того, на пленарном заседании выступили представители заказчиков Hewlett-Packard - Западносибирского металлургического комбината, Внешторгбанка и управляющей компании "Волжский гидроэнергетический каскад", которые поделились опытом внедрения продуктов OpenView.

Тематику докладов второго дня составили современные технологии управления информационной инфраструктурой промышленных предприятий и операторов связи. В рамках форума прошла выставка программных и телекоммуникационных решений HP и партнеров, где свои решения на базе OpenView представили компании IBS, Inline Group, SCAN, Tibco, TopS BI, "Ай-Теко", "Открытые технологии" и "Систематика".

Наглядной иллюстрацией возможностей решений на базе программных продуктов HP стал проект, реализованный во Внешторгбанке. Одной из серьезных проблем, с которой столкнулся его ИТ-департамент, оказалось отсутствие четких и эффективных инструментов управления всей ИТ-средой предприятия. Для обеспечения дальнейшего развития бизнеса требовалась интегрированная полнофункциональная система управления информационной инфраструктурой, решающая такие задачи, как организация эффективной работы ИТ-департамента, мониторинг и проактивное управление компьютерами, телекоммуникационной инфраструктурой и процессами ее развития.

Проведя тщательные исследования и проанализировав перспективы развития ИТ-инфраструктуры, руководство Внешторгбанка приняло решение о создании системы управления всей информационной инфраструктурой с использованием методологии ITSM, в соответствии с которой и разрабатывались продукты OpenView.

На первом этапе проекта, стартовавшего в 2002 г., с помощью пакета OpenView Network Node Manager была построена система мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры и каналов связи. Начавшийся в феврале нынешнего года второй этап предполагал внедрение инструментов управления вычислительными ресурсами и бизнес-приложениями банка. Необходимо было создать централизованную систему управления информационной инфраструктурой банка, включающую управление инцидентами, изменениями и конфигурациями.

Дмитрий Назипов:

"Внедрив НР OpenView, мы освоили целостную технологию работы,

позволяющую стандартизировать управление ИТ

в соответствии с общемировым опытом"

Стоит отметить, что ранее банк уже пытался решить проблему управления ИТ на базе пакета Patrol и программных инструментов Remedy компании BMC Software, однако этот проект не принес ожидаемых результатов. Поэтому высшее руководство компании крайне осторожно подошло к вопросу бюджета на новый проект. Общая стоимость второго этапа, который должен окупиться через два-три года, не превышает 1 млн. долл. Кроме того, серьезным аргументом, определившим согласие руководителей Внешторгбанка, стали подробные экономические расчеты, доказывающие, что в случае простоя его ИТ-инфраструктуры убытки будут во много раз больше, чем стоимость предлагаемого решения.

По словам Дмитрия Назипова, вице-президента и начальника управления по внедрению и сопровождению информационно-коммуникационных систем Внешторгбанка, выбор продуктов семейства OpenView обусловлен их комплексностью, а также соответствием стандартам ITIL и CobIT.

Реализация второго этапа проекта шла сразу по нескольким направлениям. Были внедрены модули Operations и Service Desk. Кроме того, были налажены интерфейсы с другими используемыми в банке системами: Microsoft System Management Server (SMS) поставляет инвентаризационную информацию о рабочих станциях и серверах в модуль OpenView Service Desk, а система документооборота на основе Lotus Notes отправляет заявки на изменение конфигурации или установку ПО непосредственно в модуль Service Desk Change Management. Сейчас с целью расширения возможностей службы поддержки пользователей реализуется интерфейс между контакт-центром Внешторгбанка, построенным на основе технологий Avaya, и модулем Service Desk. А в состав системы управления ИТ-инфраструктурой внедрен модуль OpenView Performance Insight, который обеспечивает объективное измерение и прогнозирование степени загруженности вычислительных ресурсов банка.

По словам г-на Назипова, внедрение комплексной системы управления ИТ-инфраструктурой позволило Внешторгбанку структурировать имеющиеся информационные системы, организовать четкие процессы предоставления пользователям необходимых ИТ-сервисов, а также установить непрерывный контроль над всеми информационными и бизнес-процессами. Время реагирования на запросы пользователей в службе поддержки сократилось на 25-30%. Кроме того, применение OpenView Performance Insight для анализа данных о производительности одного из многопроцессорных серверов, который не справлялся с нагрузкой, показало, что устранить проблему можно путем модернизации машины и совсем не обязательно заменять ее на более мощный сервер. В результате на покупке нового сервера банк сэкономил несколько десятков тысяч долларов.

Версия для печати