РЕЦЕНЗИИ
Блатнер Д., Смит К., Вернер С. Переходим на InDesign. М.: НТ Пресс, 2005. - 384 с.
С появлением очередных усовершенствованных версий InDesign CS и CS2 издательской программы компании Adobe многие дизайнеры и верстальщики оказываются перед выбором: остаться в рамках старых и проверенных программ QuarkXPress и PageMaker или совершить маленький технологический переворот и, вооружившись новыми возможностями пакета InDesign CS (CS2), попытаться облегчить свою работу. На этом пути сомнений и размышлений рецензируемый труд зарубежных коллег может сыграть роль первого указателя.
Книга невелика по размеру и объему, однако содержит 12 частей, разбитых на 45 глав, и 3 приложения.
Часть первая представляет собой две главы; в них перечислены препятствия и проблемы, которые ставят в затруднительное положение знакомящихся с InDesign. В первой главе описаны 10 "подводных камней" для пользователей QuarkXPress, во второй - 10 "камней" для приверженцев PageMaker. Тут же даны подробные инструкции по их преодолению.
Часть вторая бегло знакомит читателя с палитрами инструментов, функциями просмотра, навигации и клавиатурных сокращений InDesign.
Третья и четвертая части рассказывают о построении страниц и разработке документов. В них кратко рассмотрены новые возможности программы по созданию различных элементов макета. Последовательно, глава за главой, авторы описывают элементы верстки, назначение палитр инструментов, операции с объектами. Приводятся сравнения с аналогичными операциями в других программах. Выделяются отличия, преимущества и удобства InDesign.
Работа с текстом и стили как очень важные элементы издательских пакетов рассмотрены авторами довольно подробно в пятой и шестой частях соответственно. Отмечена поддержка шрифтов OpenType. Даны описания стилей шрифта и абзаца в сравнении с PageMaker и QuarkXPress.
В части седьмой собраны главы о принципах и возможностях работы с графикой. Из нее читатель узнает, как поместить графический файл в документ InDesign, как масштабировать изображение, как работать с обтравочными контурами, а также как на все это посмотреть...
Восьмая часть кроме вопросов об объединении текста с графикой содержит несколько глав, посвященных такому важному моменту, как работа с таблицами. Хотя команды для создания и редактирования таблиц долгое время были доступны в текстовых процессорах и приложениях для работы со структурными документами типа Adobe FrameMaker, в QuarkXPress и InDesign поддержка таблиц появилась относительно недавно. Поэтому авторы последовательно разбирают процесс таблицестроения, проводя параллели между двумя этими программами.
Девятая часть повествует о создании и применении цвета и об использовании в InDesign эффектов, связанных с прозрачностью. Последнее - преимущество InDesign, оно открывает перед пользователями новые творческие и технические перспективы, выходящие за пределы возможностей PageMaker и QuarkXPress.
Оставшиеся части коротко знакомят с работой по созданию книг, печатью и экспортом документов InDesign в форматы EPS, PDF, JPEG и др.
В конце книги даны приложения, в которых авторы делятся опытом по конвертации в InDesign файлов QuarkXPress и PageMaker, а также сообщают, что плагины, макрокоманды и сценарии для этих программ в InDesign не работают.
Книга "Переходим на InDesign" написана людьми, хорошо знающими верстку в QuarkXPress и PageMaker (Дэвид Блатнер - автор "QuarkXPress"). Но особенности InDesign, они же преимущества, заставили поколебаться их приверженности своим любимым верстальным пакетам. И дело не только в субъективном подходе: нравится - не нравится. В объемном "Введении" не только перечислены функции, делающие InDesign весьма привлекательным пакетом, но и приводятся доказательства необходимости приобретения и использования InDesign в работе, которые наверняка пригодятся сотрудникам крупных законопослушных компаний при беседе с руководством. Особенно ценный аргумент - "увеличение интеграции действий для расширения производительности в ГГц" - мне кажется очень универсальным.
Как можно понять из приведенного примера, книга написана живым языком с некоторой долей американского юмора. Читается она легко. Разбиение на небольшие главы делает ее неким подобием справочника.
Однако трудно определить аудиторию, для которой создавалась эта книга. С одной стороны, авторы подчеркивают необходимость предварительных знаний и опыта работы с QuarkXPress, PageMaker. Это, на мой взгляд, подразумевает знакомство и с графическими программами, такими, как Photoshop, Illustrator (на них часто ссылаются авторы, проводя аналогии с InDesign). С другой стороны, стиль подачи материала больше подходит для "руководства шаг за шагом", предназначенного для новичков без опыта работы в упомянутых пакетах. Обращает на себя внимание явно поверхностное, описательное изложение. Правда, авторы во введении честно предупреждают, что "не собираются охватить в этой книге все, что вы хотели бы узнать об InDesign", и "полагают, что вы будете пользоваться этой книгой совместно с другими ресурсами по InDesign". Что же, с этим не поспоришь - без них не обойтись.
Таким образом, если вы хотите "переключиться" на InDesign или просто добавить InDesign в свой набор инструментов, эта книга поможет вам сделать правильный выбор.