ДОРОЖНАЯ КАРТА EWEEK
Premier Bankcard пожинает богатые плоды проекта хранилища данных и аналитической системы на базе сети SAN
Мало найдется компаний, которые лучше Premier Bankcard знают: чтобы сделать деньги, их сначала нужно вложить. Эта фирма из города Сиу-Фоллз (шт. Южная Дакота), специализирующаяся на выпуске кредитных карточек, сумела вернуть, причем с солидной добавкой, те 1,9 млн. долл., которые она затратила на развертывание сети хранения и системы бизнес-анализа.
Наблюдая, как конкуренты заваливают почтовые ящики своих клиентов предложениями все новых сервисов, руководство Premiere Bankcard решило найти другие пути поиска и завоевания выгодной клиентуры. В 2004 г., опираясь на начатый за три года до этого проект, фирма приступила к реализации амбициозной стратегии использования сети хранения (SAN) с привлечением нескольких производителей. В результате она обзавелась сверхнадежным централизованным хранилищем данных.
У фирмы появился аналитический фундамент, который, по оценкам ее вице-президента по технологиям Дэйва Гейвера и технического директора Скотта Эрконена, должен был коренным образом изменить сам подход к подбору потенциальных клиентов и выпуску кредитных карточек.
Разработанная Гейвером (слева) и Эрконеном
стратегия SAN и хранения данных обеспечила
устойчивое развитие Premier Bankcard
И ожидания их не обманули. Развертывание сети хранения, как отмечает Гейвер, сыграло немалую роль в том, что Premier Bankcard вышла на 14-е место среди крупнейших американских операторов MasterCard и на 16-е - среди эмитентов Visa. Во многом благодаря SAN фирма обеспечила своим сотрудникам выход на новые высокоприбыльные пути бизнеса, что вылилось в конце концов в увеличение прибыли до 8% в год.
Расширение хранилища данных и сети SAN принесло необычайный успех. Уже в первый год после пуска системы в эксплуатацию (это событие состоялось в июне 2004 г.) прибыль Premier Bankcard выросла на 5,6 млн. долл., а в ближайшую пятилетку фирма собирается дополнительно получить еще около 63 млн. Другими словами, ежегодная прибыль на инвестированный капитал составит 740%. К тому же, как ожидается, за ближайшие пять лет каждый аналитик из Premier Bankcard сможет принести фирме почти 1,5 млн. долл.
"Когда наш портфель разбух до 2 млн. кредитных карточек, мы ощутили острую потребность в совершенствовании аналитики. Без этого нечего было и думать о поддержании годового прироста на уровне 8%, - вспоминает Гейвер. - Одной только рассылки почты и совершенствования Web-сайтов нам было мало. Нужны были такие средства, которые бы позволяли точно выходить на потенциальных клиентов и проводить среди них хороший интеллектуальный маркетинг. При этом и руководство фирмы, и исполнители понимали: для достижения такой цели не нужно жалеть денег ни на кадры, ни на платформу".
На сегодняшний день Premier Bankcard предлагает защищенные кредитные карточки тем, кто только начинает свою кредитную историю, а иногда и тем, кто пытается ее восстановить. В 1989 г., когда была основана фирма, в ее штате был один менеджер и один сотрудник. Сегодня же здесь трудится 2,5 тыс. человек, которые обслуживают около 3,7 млн. активных кредитных карточек. И каждый месяц, по словам Гейвера, фирма открывает еще по 160 тыс. новых кредитных счетов.
Клиент всегда прав
Стремясь привлечь как можно больше выгодных клиентов, Гейвер и Эрконен решили в 2001 г. воспользоваться технологией SAN для разработки аналитического проекта. Свою главную задачу они видели в том, чтобы помочь специалистам фирмы решить, стоит ли открывать кредит для того или иного нового клиента.
Опубликованное к тому времени исследование Hewlett-Packard показало, что прибыль на инвестированный в сети хранения капитал составляет около 3,5 млн. долл., или 592%, и Premier Bankcard решилась выйти на этот путь. Здесь было развернуто хранилище данных общей емкостью 30 Гб на основе серверов HP ProLiant 3000 и дисковых массивов HP StorageWorks EMA 12000. Применение технологии SAN позволило централизовать операции с хранилищем, увеличить скорость доступа к информации и сделать работу с ней более производительной.
"Мы знали, что идем правильным путем, потому что впечатляющая рентабельность централизованной стратегии хранения была надежно обоснована, - сказал Гейвер. - Но действительность превзошла все наши ожидания".
Для управления сетью хранения Premier Bankcard Гейвер и Эрконен используют
средства разных производителей, включая HP OpenView Storage Operations Manager (вверху) и Veritas CommandCentral (внизу)
Сотрудникам фирмы новинка пришлась по душе, и они стали все чаще обращаться в базу данных при подготовке отчетов о состоянии клиентских счетов. Видя это, Эрконен и Гейвер приступили в 2002 г. к расширению хранилища. Такую необходимость диктовала сама жизнь. Клиенты Premier Bankcard пользуются кредитными карточками для оплаты своих ежедневных покупок вплоть до овощей и фруктов, а в таких условиях объем обрабатываемых и сохраняемых данных увеличивается по экспоненте.
Одновременно расширялась и сама фирма, где трудилось все больше аналитиков, в результате чего ежедневно обрабатывались файлы суммарным размером в несколько сотен мегабайтов. Чтобы справиться с таким ростом и уровнем активности, в марте 2003-го был развернут второй массив HP StorageWorks EMA.
К этому времени сотрудники загружали данные из хранилища в приложения Excel и Access корпорации Microsoft, а также использовали для их обработки генератор отчетов Crystal Reports фирмы Business Objects. А совместную работу с файлами обеспечивал сервер ProLiant.
Постепенно пользователи входили во вкус и начинали извлекать все большие массивы данных. Некоторые из них порой загружали в электронную таблицу Excel до миллиона строк, что привело к появлению узких мест. Как вспоминает Эрконен, отмечались случаи, когда ждать ответа на свой запрос приходилось целых 22 ч.
Пытаясь решить проблему производительности, Premier Bankcard развернула у себя базу данных Microsoft SQL Server 2000, но это не помогло, так как объем данных возрастал все быстрее и быстрее. За одну только ночь, скажем, переиндексация базы данных могла привести к ее распуханию на 30 Гб. Большие задержки при выполнении запросов заставили аналитиков фирмы искать обходные пути. Сотрудники, в частности, начали загружать нужные файлы по ночам и по выходным, что крайне негативно сказалось на процессе резервного копирования.
Цена успеха
Уже через пять месяцев Эрконену и Гейверу стало ясно, что установка второго массива - это лишь полумера, но никак не решение проблемы. Путь развертывания дополнительного оборудования вел в тупик, а для завоевания рынка нужна была совершенно иная инфраструктура.
Ставка на хранение |
Чтобы сохранить устойчиво высокие темпы развития, Premier Bankcard решила развернуть такую сеть хранения данных, которая бы сделала данные в хранилище более доступными, а аналитикам позволила точнее выходить на перспективных клиентов. Задачи, которые потребовалось решить для создания новой системы, описаны ниже. - Создать выгодный портфель кредитных счетов и постоянно пополнять его. - Помочь клиентам восстанавливать кредитную историю, предложить им индивидуально подобранные продукты и услуги. - Повысить производительность, надежность работы и масштабируемость хранилища данных. - Предоставить в распоряжение ответственных работников средства повышения производительности труда и уровня бизнес-интеллекта. - Сохранить годовой прирост бизнеса на уровне 8%. - Обеспечить высокую надежность работы хранилища и централизовать управление им. - Ускорить доступ к собранной в хранилище информации. - Гарантировать оперативное обновление данных в хранилище. - Свести к минимуму конфликты приложений при обращении к ресурсам хранения и сделать работу более эффективной. - Повысить производительность труда аналитиков.
Источник: материалы eWeek Labs. |
"Бизнес стал предъявлять к ИТ совершенно новые требования, поскольку все большую роль в нем стали играть аналитики, - рассказывает Эрконен. - Вскоре нам стало совершенно ясно: чтобы быстро умножающаяся информация не завалила нас уже в ближайшем будущем, нужно пересматривать саму концепцию хранения данных".
Выход Гейвер и Эрконен видели только один - создать централизованную унифицированную платформу бизнес-интеллекта, способную обслуживать 70 сотрудников, которым требовался доступ в хранилище. В 2004-м они сделали ставку на 64-разрядные вычисления, которые обещали высоконадежное централизованное хранение информации, быстрый доступ к ней, повышенную производительность приложений и оперативное обновление данных на основе самых современных технологий.
В июне 2004 г. в тесном взаимодействии с консультантами Hewlett-Packard специалисты ИТ Premier Bankcard приступили к переделке всей инфраструктуры. Решение задач бизнес-интеллекта, требующих непрерывного доступа к данным, здесь было возложено на новый сервер HP Integrity rx8620-32 Server с установленной на нем 64-разрядной версией СУБД Microsoft SQL Server 2000. Кроме того, инфраструктура пополнилась еще двумя серверами Hewlett-Packard: на HP Integrity rx5670 Server было установлено приложение извлечения информации из данных SAS Enterprise Miner r8, а сервер HP Integrity rx46640-8 Server стал домом для аналитических сервисов Microsoft Analysis Services. Кроме того, ради повышения производительности и пропускной способности своей системы Гейвер и Эрконен решили перевести ее под управление 64-разрядной версии ОС Windows Server 2003.
Одновременно Premier Bankcard расширила на 25,5 Тб уже развернутый массив HP EVA, после чего тот стал надежной основой для сети хранения и централизованного доступа к данным.
Благодаря единому хранилищу и унифицированному набору данных пользователи получили возможность одновременно обращаться в базу данных, нисколько не мешая друг другу. Запросы, на обработку которых раньше уходило до 22 ч, теперь выполняются всего за 45 мин. А стандартный запрос прибыльности (он позволяет определить, какую прибыль фирма получила от того или иного клиента), отнимавший прежде 13 мин, сейчас, по словам Гейвера, обрабатывается 36 с.
"Одной из первостепенных задач всегда было определение прибыльности кредитного счета в портфеле компании, но расчет такого параметра требует обработки миллионов записей и транзакций, - отметил Гейвер. - Теперь же эффективно выполнять подобные функции помогают моделирование данных, технологии извлечения информации из данных и аналитический инструментарий".
Эрконен, со своей стороны, отмечает, что время загрузки данных в хранилище сократилось на 30%, а производительность системы повысилась на все 100%. Если раньше аналитики могли уделять обработке данных всего 50% времени, то теперь они занимаются своей непосредственной работой 80-90% рабочего дня.
Рост ускоряется
Успехи анализа данных о клиентах сопровождались и дальнейшим ростом информационных объемов. В 2004 г., по оценке Гейвера и Эрконена, хранилище ежедневно разрасталось на 12 Гб, сегодня же суточный прирост стал в полтора раза больше - 18 Гб.
Чтобы обеспечить резервирование таких объемов и эффективно управлять ими, было решено развернуть в сети хранения Premier Bankcard приложение Veritas CommandCentral корпорации Symantec. Оно, как рассказал Эрконен, позволяет автоматизировать многие функции, которые раньше приходилось выполнять вручную, включая распределение пространства хранения и определение тенденций его использования. Предусмотрена в этом приложении и возможность подачи предупредительных сигналов. На момент подготовки материала под управлением CommandCentral уже находилось 70% всех SAN-систем фирмы, а в течение следующего месяца приложение охватит и все остальные.
Заглядывая в будущее, Premier Bankcard присматривается к нескольким другим технологиям, обещающим сделать работу еще более эффективной. В их числе - HSM (Hierarchical Storage Management - иерархическое управление хранением данных), ILM (Information Lifecycle Management - управление жизненным циклом информации), а также дисковые системы резервного копирования.
Опыт реализации аналитических аспектов SAN Гейвер и Эрконен успешно применяют и в своих производственных сетях. Они уже свели воедино две структуры SAN в штаб-квартире фирмы, воспользовавшись для этого коммутаторами Brocade Silkworm Director компании Brocade Communications Systems. Такая централизация вместо ячеечной конструкции со множеством небольших коммутаторов, по оценке Гейвера и Эрконена, обещает снизить стоимость каждого порта на 20%.
В рамках консолидации сети хранения Premier Bankcard собирается отказаться от четырех массивов EMA в пользу одного массива EVA 8000. Такой переход, как ожидает Эрконен, на одном только техническом обслуживании и поддержке системы даст экономию порядка 850 тыс. долл. Одновременно будет расширен на 125 Тб и массив EVA резервного вычислительного центра фирмы в городе Уотертаун (шт. Южная Дакота).
Не забывает Premier Bankcard и о хранении сообщений. Сейчас такую задачу здесь выполняет система GroupWise фирмы Novell, но Гейвер и Эрконен уже собираются перейти с нее на Microsoft Exchange 2003. Когда это будет сделано, у фирмы появится возможность реплицировать среду Exchange в резервный вычислительный центр Уотертауна, что еще больше повысит надежность системы. Копирование планируется производить с применением технологий HSM или ILM, что обеспечит управляемый характер создания страховых копий.
"Вместе с группой совместимости мы сейчас вырабатываем требования к системе хранения. Уже ясно, что наилучший вариант должен предусматривать квотирование дискового пространства и времени для каждого пользователя при одновременном внедрении лучшей методологии совместной работы с файлами и хранения документов, - пояснил Гейвер. - Чтобы система обработки сообщений оставалась полностью управляемой, мы собираемся использовать систему правил, а для снижения размера страховых копий применить технологию HSM".
Одной из самых сложных проблем, с которыми столкнулись Гейвер и Эрконен при реализации своего проекта, стал выбор способа шифрования данных. В отрасли, где действует Premier Bankcard, очень сильны опасения за сохранность личных данных, особое внимание обращается на возможность их утраты, поэтому оба специалиста постоянно ищут пути, гарантирующие сохранность информации.
Являясь кредитным учреждением, фирма должна отвечать отраслевым стандартам безопасности, а те как минимум требуют, чтобы номер счета был зашифрован уже на диске. Шифрование на хост-системе, равно как и селективное шифрование базы данных, создает большую дополнительную нагрузку, поэтому Premier Bankcard планирует производить криптообработку непосредственно в среде хранения. Необходимую для этого стратегию Гейвер и Эрконен надеются разработать во второй половине нынешнего года.
"Кражи личных данных заставляют задуматься об ответственности за сохранность своих ресурсов, о том, что бизнес должен подстраиваться под изменчивую среду. Без этого успеха не добьешься, - считает Гейвер. - Здесь даже не нужно никакого закона, достаточно здравого смысла. Мы опережаем общую тенденцию, прекрасно понимая, что именно в этом направлении движется вся отрасль".
Со старшим автором Энн Чен можно связаться по адресу: anne_chen@ziffdavis.com.