МОБИЛЬНАЯ ПОЧТА
Корпорация Nokia выпустила платформу для беспроводного доступа к электронной почте, которая, по-видимому, сможет бросить первый реальный вызов BlackBerry Enterprise Server фирмы Research In Motion (RIM). Разработка Nokia Business Center представляет собой внутрикорпоративную программную платформу, позволяющую читать электронные сообщения и удалять их с почтового сервера при помощи персональных беспроводных устройств.
Ее главным отличием от платформы RIM является форма лицензирования: у Nokia базовые функции доступа к электронной почте предоставляются без оплаты клиентских лицензий. По словам сотрудников Nokia, компания хотела бы удовлетворить самые типичные потребности пользователей, находящихся за стенами своего офиса. Многие организации, имеющие системы BlackBerry, уже привыкли использовать более сложные функции, но часто жалуются на дороговизну лицензий.
“Эти затраты довольно обременительны, - сказал Джим Уэлен, исполнительный директор фирмы Boston Properties, которая недавно купила для 120 своих работников устройства BlackBerry. - Мы приняли решение, полагаясь на надежность систем RIM. Но оно не окончательно, и наши планы на 2006 г. остаются открытыми”.
“Профессиональная” версия клиентского ПО Nokia, предоставляющая дополнительные возможности сортировки просматриваемой почты, работы с вложенными файлами и доступа к контактной информации из корпоративного каталога компании, будет стоить 70 долл. за каждый клиент. Сообщается, что дальнейшие планы Nokia ориентированы на поддержку других корпоративных приложений. Серверное ПО, поддерживающее около 400 активных клиентов, стоит 2200 долл.
Business Center отличается от сервера BES фирмы RIM и в том плане, что он не пересылает корпоративные данные через внешний сетевой операционный центр NOC.
Nokia не впервые предлагает рынку сервер для мобильной электронной почты. В прошлом году она выпустила Nokia One Business Server, тоже обеспечивающий беспроводной доступ к почте. Однако, по словам представителей компании, решение Nokia One действовало на основе Web и требовало применения Web-браузеров на сотовых телефонах, тогда как модель работы Business Center больше похожа, хотя и не буквально, на принудительную доставку информации.
Как пояснили специалисты Nokia, вначале клиент устанавливает GPRS-сеанс, а затем, после того как GPRS-сеть присвоит ему динамический IP-адрес, передает этот адрес серверу. Если соединение теряется, то при возобновлении связи происходит обновление IP-адреса и вслед за этим на сервер передается новый адрес.
Первое время ПО будет поддерживать мобильную почту на определенной группе старших моделей телефонов Nokia, включая смартфон Nokia 9300 и коммуникатор Nokia 9500, а также модели 6630, 6680, 6681 и 6682. Кроме того, Business Center вначале сможет взаимодействовать только с Microsoft Exchange.
На будущий год, говорит Греннан, главный управляющий Nokia E-mail Solution Group добавит поддержку ряда других своих телефонов, почтовых систем IBM Lotus Notes и GroupWise фирмы Novell, а также учетных записей POP-серверов. Поскольку ПО разработано на базе Java, оно сможет действовать только на Java-функциональных телефонах, если Nokia сертифицирует соответствующее устройство.
В США Business Center начал поставляться в октябре через операторов и активных реселлеров. Сейчас его испытывают три американских оператора, имена которых не называются.