БИОМЕТРИЯ

Корпоративный мир полон примеров того, как кто-то распечатал на общедоступном принтере конфиденциальную информацию (размер окладов своих сотрудников, план увольнений или еще что-то в этом роде), после чего она стала достоянием гласности. Избавить деловых людей от такого кошмара решила Silex Technology America (www.silexamerica. com), выпустившая в июле пакет SecurePrint.

Начальная лицензия на пять пользователей стоит 699 долл., а за каждого дополнительного пользователя нужно заплатить еще 79 долл. В состав аппаратно-программного комплекса входит USB-сервер печати Silex SX-5000U2, два сканера отпечатков пальцев FUS-200N этого же производителя и программные средства управления регистрацией, подключением к серверу печати и выводом документов на печать.

Мне, честно говоря, новинка показалась далеко не такой отточенной, как хотелось бы, поскольку настраивать ее приходится вручную. Но в небольших группах пользователей затраченные на это усилия и время себя полностью оправдывают.

Самые утомительные для администратора процедуры здесь связаны с регистрацией пользователей и установкой программ. Отпечатки пальцев необходимо занести на сканер около каждого компьютера, а приложение, которое делит документы на конфиденциальные и открытые, должно быть установлено на всех ПК. О регистрации пользователей и говорить нечего - она ничуть не проще, чем в любом другом пакете сканирования отпечатков пальцев.

А теперь несколько слов о работе новинки. Стоило мне назвать документ конфиденциальным, как он был передан в очередь на печать и наглухо там застрял. После этого у меня было лишь два варианта - либо удалить его из очереди, либо вставить палец в сканер. Я выбрал второй, после чего установленная на моем компьютере программа тут же отправила его на сервер печати.

Что касается технической поддержки SecurePrint, то уже просматривается потенциальная проблема: сканер отпечатков пальцев нужно обязательно подключать к неиспользуемому порту USB. Если пользователь отсоединит это устройство, то подключить снова уже не сможет, и придется вызывать специалиста службы ИТ.