ПО

"Начни с середины" (Start in the Мiddle). Этот милый всякому русскому человеку призыв, вынесенный в название доклада вице-президента Oracle EMEA по технологиям Эндрю Сазерлэнда на состоявшейся в начале ноября в Москве конференции Oracle TechForum, на самом деле должен был подчеркнуть определяющую роль средств промежуточного слоя в новой архитектуре Oracle Fusion Architecture, представленной недавно на форуме Oracle OpenWorld в Сан-Франциско (см. PC Week/RE, N 37/2005, с. 1). Хотя TechForum - конференция технологическая и ориентирована прежде всего на независимых разработчиков и системных интеграторов, обсуждавшиеся на ней вопросы построения сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) имеют самое непосредственное отношение и к бизнес-приложениям Oracle (www.oracle.com), следующее поколение которых (Project Fusion) будет базироваться на SOA.

Важным элементом Oracle Fusion Architecture является инфраструктура распределенных вычислений Grid, которая может быть реализована с помощью СУБД Oracle 10g Database, связующего ПО Oracle Fusion Middleware и средств управления распределенными ИТ-ресурсами Oracle Enterprise Manager и Grid Control. В своем выступлении глава европейского офиса Oracle Серджио Джиаколетто представил результаты исследования, проводимого на регулярной основе независимой фирмой Quocirca и призванного оценить уровень освоения Grid-технологий в различных регионах мира. Эти результаты консолидируются в некий обобщенный показатель (Grid Index), отражающий готовность компаний, их осведомленность и заинтересованность, а также реальную степень освоения данной технологии. Указанный индекс устойчиво растет и достиг уже отметки 5,2 пункта по десятибалльной шкале, но в какой степени значение индекса соответствует широте распространения идей Oracle в области Grid-вычислений, сказать трудно. Так, г-н Джиаколетто сделал комплимент в адрес российских специалистов, осваивающих новые технологии столь же быстро, как и их западные коллеги. Он, в частности, отметил три российские организации, проявившие интерес к Oracle Grid и сделавшие первые шаги в этом направлении. Ими оказались Центральный банк РФ, Банк Москвы и Центризбирком. В ответ на вопрос, насколько далеко продвинулись указанные организации в освоении Grid, директор московского офиса Oracle по технологиям Глеб Ладыженский пояснил, что у них сегодня развернуты кластерные конфигурации Oracle Real Application Cluster. Трудно сказать, какой величине Grid Index соответствует такая стадия, но, к примеру, в Банке Москвы, как выяснилось, в основу кластера положена предыдущая версия СУБД Oracle 9i, не поддерживающая Grid.

Серджио Джиаколетто считает, что российские

специалисты осваивают новые технологии Oracle

столь же быстро, как и их западные коллеги

Другие компоненты Oracle Fusion Architecture играют не менее важную роль. Это реестр Web-сервисов Fusion Service Registry, среда исполнения корпоративных сервисов Fusion Service Bus, выполняющая также функции интеграционной программной шины, инструментарий Business Process Orchestration, служащий для построения и мониторинга бизнес-процессов, а также средства анализа данных (Business Intelligence) и мониторинга бизнес-операций (Business Activity Monitoring) и корпоративный портал Unified Portal.

Впервые одна из секций конференции Oracle была посвящена вопросам построения сервисно-ориентированной архитектуры и разработки Web-сервисных приложений. На двух других секциях более подробно рассматривались новые базовые технологии Oracle и обсуждались проекты, выполненные российскими партнерами корпорации на отечественных предприятиях. Вполне естественно, что во многих из них использовались старые инструменты Oracle: ведь когда эти проекты инициировались, пропагандируемых сегодня средств в арсенале корпорации просто не было. Тем не менее следует отметить, что при таких высоких темпах продвижения инноваций многие ИТ-специалисты просто не успевают их воспринять. Это большая проблема, для решения которой, думается, одного массового однодневного форума недостаточно. Интерес к технологиям Oracle в нашей стране большой: об этом свидетельствует и тот факт, что, по оценкам представителей московского офиса корпорации, прошедший TechForum стал крупнейшим в его истории. Перед Oracle стоит непростая задача: использовать этот интерес во благо как самой корпорации, так и многочисленных ее пользователей в странах СНГ.

Версия для печати