ОБОРУДОВАНИЕ СВЯЗИ

Подразделение "Корпоративные сети связи" департамента "Телекоммуникации" компании Siemens (Siemens Communications, www.siemens.ru) в конце октября представило в России телефонную систему HiPath 1100, предназначенную для предприятий малого бизнеса с численностью сотрудников до 50 человек.

HiPath (www.hipath.ru) представляет собой конвергентную архитектуру для построения корпоративных сетей. Полный портфель решений и сервисных услуг Siemens позволяет предприятиям осуществлять дальнейшее расширение уже существующих сетей передачи голоса и данных, сохраняя при этом ранее сделанные инвестиции, и внедрять приложения второго поколения IP (2gIP).

HiPath 1100 - это младшая модель в ряду более крупных платформ HiPath 3000, 4000 и 8000, рассчитанных на обслуживание соответственно до 250, 10 тыс. и 100 тыс. абонентов. Отметим, что HiPath 3000 и 4000 появились в развитие хорошо известных цифровых платформ Siemens Hicom150 и Hicom300. Платформа HiPath 1100 является совершенно новой разработкой, направленной на экономичное решение проблем малого бизнеса.

Ее особенностью является возможность прямого подключения к широкополосному интернет-каналу с помощью модуля ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line), состоящего из ADSL-модема, брандмауэра, маршрутизатора и концентратора Ethernet (Hub). Благодаря этому HiPath 1100 обеспечивает для офиса как услуги телефонии, так и передачу данных.

"Новая коммуникационная платформа обладает определенными функциональными возможностями семейства HiPath - достаточно широким набором сервисов, интеграцией с IP-сетями и работой с приложениями, - отметил Дмитрий Белков, руководитель группы технической поддержки департамента "Корпоративные сети связи" Siemens. - Данное решение предназначено для небольших компаний и является недорогим предложением как по стоимости оборудования, так и по затратам на установку и последующую эксплуатацию".

Специальное программное обеспечение HiPath 1100 Manager, загружаемое через Интернет, упрощает интеграцию и администрирование телефонных станций. Управлять платформой можно как через ПК, так и с помощью системного телефонного аппарата.

Технологически HiPath 1100 представляет собой современную цифровую телефонную станцию, которая при установке опции ADSL обеспечивает высокоскоростной доступ в Интернет по ADSL-каналу и транслирует его на четыре встроенных Ethernet-порта 10Base-T. Подключение к телефонной сети общего пользования (ТфОП) возможно по аналоговым и цифровым (ISDN BRI) соединительным линиям (СЛ).

HiPath 1100 - недорогое офисное решение для малого бизнеса

Удачным дополнением к HiPath 1100 являются системные телефоны Profiset 3030 и Euroset 822, подключаемые по четырехпроводным линиям и используемые для администрирования и коммутации. Аппараты снабжены дисплеем для управления через интерактивное меню. Для HiPath 1100 разработано также семейство аналоговых телефонов Profiset 3005, 3010, 3015, 3020 и 3025.

Семейство телефонных станций HiPath 1100 представлено моделями HiPath 1120, 1130 и 1150, рассчитанными на 8-50 абонентов и различное число внешних соединительных линий (от 2 до 16). Стоимость порта - от 30 долл.

Все модели попадают в сегмент гибридных аналоговых станций, поставляемых компаниями LG, Panasonic и множеством других фирм. Cпрос на них не убывает, несмотря на быстрое развитие рынка. Новое предложение Siemens относится не к самым дешевым решениям на рынке, скорее оно - среднее в сегменте. Причем в отличие от многих конкурентов в данной ценовой категории платформа HiPath 1100 - это цифровая станция с аналоговыми телефонами, в основе ее лежит технически более зрелая и современная разработка. К тому же в одном решении сочетаются возможности передачи речи и данных.

В минимальной конфигурации УАТС на восемь абонентов будет стоить порядка 250 долл. Если еще потребуется передача данных, то необходимо приобрести модуль ADSL, который также обойдется в 250 долл. Сюда следует добавить хотя бы один системный телефон (еще 70 долл.) для директора или секретаря. Он не повредит и в тех случаях, когда надо быстро изменить функциональность.

Следует иметь в виду, что разработчики создавали совершенно отдельную телефонную станцию, которая даже не рассматривалась как оконечная система или вынос для ее мощных собратьев HiPath 3000-8000. Это значит, что ей не суждено получить всю функциональность и защищенность больших систем.

Схема включения HiPath 1100

Продукту также несвойственна масштабируемость, и если малое предприятие по числу персонала перерастет его предельную емкость, то фактически от него придется отказаться и сделать выбор в пользу HiPath 3000. В общем, дешево, но не очень перспективно для быстроразвивающегося бизнеса.

Не лишена HiPath 1100 и некоторых других недостатков. Например, с ГТС ей придется соединяться только по двухпроводным СЛ, а всякие другие, коих много еще в отечественных сетях, сразу отпадают. И если для УАТС малой емкости это еще приемлемо, то станцию, рассчитанную на 50 абонентов, наверное, лучше было бы подключать по стыку Е1.

Не все гладко и с сигнализацией - наши системы R2 и R1,5 ей не подходят. Так что такая станция, конечно, лучше бы вписалась в европейский офис, чем в российский.

Как сообщили в московском представительстве Siemens, решение HiPath 1100 можно приобрести с октября нынешнего года через сеть авторизованных партнеров компании, в частности через каналы OCS (см. PC Week/RE, N 40/2005, с.14) и Verysell Distribution (см. PC Week/RE, N 41/2005, с.13).