ПЕЧАТЬ

Завершив объединительный процесс, стартовавший в апреле прошлого года, Konica Minolta (www.konicaminolta.ru) продолжила курс на завоевание рынка офисной печати, делая ставку прежде всего на цвет. В октябре она провела в Берлине партнерскую конференцию с броским названием European Leadership Conference, в которой приняло участие более 3000 человек, представлявших главным образом партнеров компании.

О стратегии компании рассказали президент Konica Minolta Business Technologies Иошикаци Ота (Yoshikatsi Ota) и президент технологического центра Konica Minolta Масатоши Мацузаки (Masatoshi Matsuzaki). При том что работа с цветом остается основным стратегическим фокусом компании, в расстановке приоритетов произошли некоторые изменения. Если раньше приоритет отдавался принтерам и копирам младшего уровня, то теперь фокус переносится на высокопроизводительные корпоративные устройства.

По данным агентства Infosource, в Западной Европе доля Konica Minolta в сегменте многофункциональных периферийных устройств (MFP) в первой половине 2005 г. выросла на 9% (до 34%) по сравнению с зафиксированной годом ранее, в то время как полный объем рынка этих устройств увеличился на 40% и достиг за полгода 33 700 единиц оборудования. По данным IDC, в Восточной Европе доля Konica Minolta еще выше - 41%. В области цветных лазерных принтеров позиции компании "скромнее" - в Западной Европе она занимает второе место после HP, имея 12% рынка, а в Восточной - также вторую позицию и 17% (данные IDC за II квартал 2005 г.).

Иошикаци Ота: "Наш принцип

вписывается в формулу

The Еssential of Imaging"

Партнерам был представлен целый ряд новых устройств, причем демонстрировались как уже запущенные в производство модели, так и предсерийные образцы, которые появятся лишь в следующем году. Среди моделей, уже выпущенных на рынок, - монохромный GDI-принтер PagePro 1400W формата A4 со скоростью печати до 16 стр./мин, монохромные офисные МФУ bizhub 250, 350, 600 и 750 формата A3 со скоростью печати от 14 стр./мин (A3) у младшей модели до 43 стр./мин (A3) у старшей и полноцветные многофункциональные периферийные устройства того же формата bizhub C250P и C450P; у них скорость печати в цветном режиме на бумаге A3 составляет соответственно 13 и 19 стр./мин. Печать на бумаге A4 идет быстрее - 25 стр./ мин у bizhub C250P (у него скорость печати в цветном и монохромном режиме одинакова) и 45 стр./мин. в монохромном и 35 стр./мин. в цветном режиме у C450P.

Готовятся к выпуску монохромное и цветное МФУ PagePro 1390MF и magicolor 2480MF на базе принтеров, новый цветной принтер magicolor 7450 и несколько полноцветных многофункциональных устройств - bizhub C300, C352, C352P с еще более высокой производительностью.

Благодаря мощному исследовательскому центру Technology Center, обслуживающему всю группу Konica Minolta, компания может вести независимую техническую политику. На исследования ежегодно тратится до 7% прибыли. В Technology Center были разработаны полимерный тонер Simitri с частицами округлой формы и близких размеров, позволяющий добиться более высокого качества изображения, и принципиально новый принт-контроллер Emperon, поддерживающий языки PCL 6 и PostScript 3. Последний полностью независим от аппаратного окружения и может работать как с принтерами, так и с цифровыми копирами Konica Minolta.

Ко Хасегава: "Все решения

относительно нашей работы

на российском рынке

мы будем принимать

непосредственно в Москве"

Центр причастен и к созданию новой компании - Konica Minolta IJ Technologies, основанной в рамках группы в начале этого года. Ее бизнес связан с производством головок для струйной пьезоэлектрической печати, в том числе широкоформатной, а также принтеров высокого разрешения профессионального класса. Другим направлением работы вновь образованной структуры станут системы печати на текстиле.

Однако повернемся ближе к отечественной тематике. Россию на берлинской конференции представляла внушительная делегация в 72 человека. Это свидетельствует о возрастающем интересе со стороны японской компании к нашему рынку. Такой тезис был подтвержден на партнерской конференции Konica Minolta Business Solutions, проведенной в Москве 22 ноября и приуроченной к пятилетию образования московского офиса отделения офисной техники компании. По словам главы представительства Ко Хасегавы (Ko Hasegawa), приступившего к работе в августе нынешнего года, в настоящее время московский офис перестраивается и расширяется с целью более интенсивного развития бизнеса в России. Теперь он выделен из европейской штаб-квартиры в отдельную структуру, и решения, касающиеся местного рынка, будут приниматься на месте. "Если мы останемся такими, как есть, рынок откажется от нас, - заявил г-н Хасегава. - Нам приходится развивать бизнес в постоянно меняющейся среде, и оперативность здесь имеет огромное значение. Мы хотим стать главным игроком на рынке печати и копирования, несмотря на то что пока занимаем небольшую его часть. Однако к 2010 г. мы рассчитываем стать номером один в своем сегменте".

bizhub C450 - полноцветное МФУ, на

которое возлагаются особые надежды

Управляющий московским департаментом принтеров Konica Minolta Business Solutions Нобуо Хигаши (Nobuo Higashi) пообещал, что в ближайшие годы на рынок будет выведено много новых моделей принтеров, которые покроют весь диапазон требований пользователей при весьма агрессивных ценах. Он остановился отдельно на рынке монохромных лазерных принтеров как одном из самых важных сегментов для России, и ему компания будет уделять особое внимание.

"Мы собираемся локализовать маркетинговую деятельность в том смысле, что на российскую почву не будут напрямую переноситься решения, работающие в других странах, а будут предлагаться оригинальные решения для этого рынка, - заявил г-н Хигаши. - Кроме того, будет усилена группа продаж, а в начале следующего года запускается call-центр поддержки пользователей, через который они смогут быстро получать необходимую поддержку напрямую из нашего представительства".

На европейской конференции партнеры высказывали недоумение по поводу одной из самых больных тем поддержки - недостатка запасных частей для сложной техники. Это существенно сдерживает продажи, особенно в регионах. Нельзя не отметить, что такая болезнь свойственна всем крупным вендорам копировальной техники. На московской партнерской конференции Konica Minolta этому вопросу было уделено внимание, и есть надежда, что с поставкой запчастей проблем не будет.

Масатоши Мацузаки:

"Главным приоритетом

нашего исследовательского

центра является разработка

новых систем офисной

 и промышленной печати"

На конференции в Москве было объявлено о запуске новых маркетинговых акций "Magicolor Club" (www.magicolorclub.ru) и партнерской программы авторизации BEST Konica Minolta. В декабре офис представительства переезжает на Летниковскую улицу в Москве, где будет организован демонстрационный центр и оборудованы комнаты для тренинга партнеров.