СЕТЕВЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ
Анализатор голосовых соединений идентифицирует проблемы
Компании, решившиеся на развертывание технологии передачи голоса поверх IP, не могут все время полагаться только на сырые результаты предварительных оценок состояния сети и ее соответствия техническим условиям для передачи голоса.
На рынке имеются средства анализа голосовых сетей, такие, например, как Hammer Call Analyzer 1.6 фирмы Empirix, которые помогут организациям постоянно поддерживать качество связи, выявляя специфические голосовые проблемы, возникающие в пределах сети, и обеспечивая местный контроль качества передачи голоса.
Тестовый центр eWeek Labs исследовал рассчитанный только на IP программный вариант продукта Hammer Call Analyzer 1.6, который поступил в продажу этим летом. Стартовая цена его неограниченной по времени лицензии составляет 9900, а годовой подписки - 1950 долл. Empirix также предлагает аппаратно-программные решения, поддерживающие гибридные голосовые сети на базе TDM (time-division multiplexing) и IP, но расценки на них гораздо выше.
Мы активно использовали Hammer Call Analyzer 1.6 в своих тестах VоIP-платформы ShoreTel 6 фирмы ShoreTel для изолированного анализа всех проблем передачи сигналов и качества телефонной связи, с которыми встречались при развертывании сети ShoreTel.
Например, в режиме Normal мы захватывали трафик, позволяющий видеть декодированный трафик в реальном времени, однако с помощью этого ПО можно также выбрать режим Capture-Only для отложенного автономного анализа, который более удобен при перегруженности сетевых соединений.
Очень легко настраиваются триггеры, инициирующие процесс захвата после обнаружения определенного события. Нас поразило разнообразие опций триггеров: мы могли выбрать IP- или MAC-адреса (media access control), различные типы UDP- (User Datagram Protocol) или TCP-трафика, а также компоненты разных стандартов управления голосовыми соединениями, включая протоколы SIP (Session Initiation Protocol), H.323 и MGCP (Media Gateway Control Protocol). Задавая триггеры захвата, можно использовать командные строки с очень сложными логическими выражениями, позволяющими выделить интересующий тип события.
Окно звукового сигнала позволяет воспроизвести голос
Подобно стандартному анализатору сетевого трафика на главной странице консоли Hammer Call Analyzer 1.6 отображается список захваченных пакетов, знакомящий администратора с заголовками пакетов и их полезным содержимым. Для захвата пакетов Hammer Call Analyzer 1.6 использует Windows-библиотеку пакетов WinPcap 3.0, и благодаря этому мы могли импортировать избранные данные анализатора сетевых протоколов Ethereal, тоже использующего WinPcap.
При работе с консолью Hammer Call Analyzer 1.6 легко были идентифицированы все VоIP-вызовы, обнаруженные при захвате. Далее список вызовов позволяет получать более углубленную информацию по каждой отдельной транзакции в общем потоке данных с отметками времени и графическим представлением транзакций, что помогало нам понять их роль в голосовом соединении.
Мы могли еще более углубляться в информацию о среде в связи с каждым отдельным звонком, включая данные об использованном кодеке, дрожании сигнала и потере пакетов. Исходя из полученных сведений, Hammer Call Analyzer 1.6 оценивает параметры MOS (Mean Opinion Score - усредненная оценка разборчивости речи) и R Factor (компонент E Model для оценки голоса), по которым можно судить о качестве голосовых соединений.
Администраторам будет несложно вызвать окно звукового сигнала для раздельного воспроизведения голоса на обеих сторонах соединения, чтобы сетевые инженеры могли услышать голос так, как его слышали реальные участники телефонного разговора (см. рисунок).
При проверках нашей сети ShoreTel с помощью Hammer Call Analyzer 1.6 мы обнаружили, что не можем произвести нужные оценки качества голосовой связи. После некоторых исследований выяснилось, что нами был использован кодек с битрейтом 256 кбит/с, не поддерживаемый этим анализатором. Тем не менее Hammer Call Analyzer 1.6 смог осуществить измерения дрожания сигнала и потери пакетов. Hammer Call Analyzer 1.6 поддерживает кодеки G.711 A-law и u-law, G.729, G.723.1 и G.726.
Даже активация криптозащиты системы ShoreTel не помешала нам собрать с помощью Hammer Call Analyzer 1.6 важную статистику по контролировавшемуся вызову, а также получить оценку качества голосового соединения.
Но разговор мы, конечно, воспроизвести не смогли - вместо него шла сплошная помеха.
С техническим аналитиком Эндрю Гарсиа можно связаться по адресу: andrew_garcia@ziffdavis.com.