СТРАТЕГИИ
Последнее пятилетие для Samsung Electronics (www.samsung.ru) оказалось весьма продуктивным. Компания укрепила свои позиции в элите мирового бизнеса, и к настоящему моменту ее рыночная капитализация вплотную приблизилась к отметке в 100 млрд. долл., тогда как еще в 2001 г. составляла 25,5 млрд. О своих планах на ближайшее будущее руководство компании поведало во время специально организованного в Сеуле Дня аналитика (Analyst Day), на который были приглашены инвесторы, эксперты отрасли и журналисты - всего более 300 человек.
В своем выступлении на форуме вице-председатель совета директоров и исполнительный директор Samsung Electronics Джонг Йонг Юн отметил, что для современной электронной индустрии характерно разрушение прежде свойственных ей границ - ценовых, технологических, региональных, а это, в свою очередь, привело к развитию конвергентных процессов не только на уровне отдельных устройств, но и в области построения сетей и оказания услуг. При этом центр тяжести в образовании добавленной стоимости новых продуктов переносится с аппаратной части на программную. С учетом этих тенденций и областей собственной компетенции фактически и выстроена стратегия развития компании на ближайшие пять лет.
Исполнительный директор
Samsung Electronics Джонг
Йонг Юн рассчитывает к 2010 г.
довести оборот компании
до 150 млрд. долл.
Определенные на этот период бизнес-цели весьма амбициозны. Предполагается, что к 2010 г. Samsung Electronics войдет в тройку мировых лидеров электронной индустрии как по объему, так и по качеству продукции на всех стратегически важных рынках. При этом доход от продаж планируется удвоить по сравнению с 2004 г., доведя его до 150 млрд. долл., а число продуктовых направлений, где компания является признанным лидером, увеличить с нынешних восьми до двадцати.
Для достижения этих целей Samsung, по словам г-на Юна, сфокусирует основные усилия на восьми бизнес-направлениях. В четырех из них корейский гигант занимает лидирующие позиции, и задача заключается в их дальнейшем укреплении. Речь в данном случае идет о производстве полупроводниковой памяти и дисплеев, о мобильных телекоммуникациях и цифровом телевидении. Что же касается таких направлений, как принтеры, микропроцессоры, накопители и системы кондиционирования воздуха, то здесь компания рассчитывает выйти в лидеры.
В области микросхем памяти главное внимание будет уделено повышению емкости и быстродействия кристаллов динамической памяти DRAM с учетом возможности ее применения в мобильных и игровых устройствах и потребительской электронике. Еще более быстрыми темпами предполагается наращивать емкость флэш-памяти NAND-типа.
Сегодня Samsung - один из крупнейших производителей ЖК-панелей для компьютерных мониторов и ноутбуков. Теперь свою задачу в этой сфере компания видит в завоевании лидирующих позиций в производстве матриц с диагональю 20 дюймов и выше для ПК, а также в сравнительно новых сегментах, связанных с поставкой экранов для мобильных устройств и ЖК-телевизоров. Кстати, цифры, приведенные в докладе президента подразделения ЖК-дисплеев Samsung Electronics Санг Ван Ли, свидетельствуют о том, что компания быстрее других смещается в сторону производства широкоформатных матриц и уже в следующем году их доля в общем объеме выпуска увеличится до 70%, тогда как по рынку в целом составит около 60%. Одновременно с наращиванием диагонали ЖК-матриц для телевизоров будет повышаться и их разрешение, с тем чтобы обеспечить поддержку полного формата высокой четкости (Full HD). Вместе с тем Samsung будет и дальше выпускать цифровые телевизионные системы на основе плазменной и DLP-технологий, стремясь закрепить за собой имидж производителя ТВ-устройств премиум-класса. Продолжатся и работы над перспективными дисплейными технологиями, включая OLED- и гибкие дисплеи.
Еще одна сфера, где Samsung планирует активно развиваться, - мобильные мультимедиа-устройства и средства широкополосного доступа четвертого поколения (4G). В частности, компания намерена стать ведущим производителем мобильных телефонов класса "все в одном", совмещающих в себе функции пульта управления, устройства хранения данных, ТВ-приемника, аудио- и видеоплейера, фото- и видеокамеры, игрового устройства и пр. В скором времени в Корее будет развернута беспроводная сеть WiBro (мобильный аналог технологии WiMAX), и специалисты Samsung уже продемонстрировали ее возможности по организации беспроводного доступа к глобальной сети с бесшовным роумингом даже в автомобиле, движущемся со скоростью 80 км/ч. Предполагается, что в системах 4G пропускная способность канала связи с мобильными устройствами составит до 100 Мбит/с, а со стационарными наземными - до 1 Гбит/с.
Задачи, выдвигаемые руководством компании по развитию принтерного направления, предполагают ориентацию на высокопроизводительные компактные и бесшумные многофункциональные и печатающие устройства, а в бизнес-плане - выстраивание инфраструктуры продаж в реселлерский канал.
К 2010 г. Samsung планирует войти в тройку крупнейших производителей накопителей на жестких дисках, при этом ставка делается на 0,85- и 2,5-дюймовые накопители и удержание конкурентных позиций по плотности записи информации на магнитные пластины ЖД. Одновременно компания будет развивать направление высокоемких оптических накопителей и носителей для них (DVD, Blu-ray Disc, Super-RENS).
В ходе Дня аналитика были обозначены и некоторые количественные рубежи, на которые Samsung Electronics должна выйти в определенные сроки. Так, уже в 2008 г. объем продаж в сегменте цифровых медиатехнологий предполагается довести до 30 млрд. долл., в 2010-м - выйти на уровень 20 млрд. долл. по поставкам ЖК-дисплеев, а в 2012 г. произвести и поставить полупроводниковых изделий на сумму 61 млрд. долл.
В своем докладе Джонг Йонг Юн выделил и основные пути достижения поставленных целей. Прежде всего это активное совершенствование основных ключевых звеньев бизнес-механизма компании - продукции и лежащих в ее основе фундаментальных технологий (ставится задача уже в 2007 г. по числу зарегистрированных патентов передвинуться с ныне занимаемого шестого места на третье), бренд-маркетинга (в этом компания за последние пять лет существенно преуспела, переместившись к настоящему времени в рейтинге наиболее известных брендов на двадцатое место), процедур разработки, производства и вывода новых продуктов на рынок, корпоративной культуры. К этому следует добавить и постоянное расширение присутствия на глобальном рынке.
Немаловажное значение руководство Samsung придает и развитию связей с инвесторами. Собственно, с этой целью и была организована встреча в Сеуле. "День аналитика - это возможность для инвесторов и акционеров лучше понять средне- и долгосрочные планы компании, ее стратегию и перспективы технологий будущего, - отметил старший вице-президент Samsung по связям с инвесторами Ву Сик Чу. - Мы будем активно развивать связи с инвесторами и акционерами, демонстрируя значимость их интересов для компании, а также делая более прозрачным процесс управления компанией".