ПРОЕКТОРЫ
Sanyo Electric (www.sanyo-electric.ru) представила в нашей стране модельный ряд мультимедийных проекторов, предназначенных к продаже в 2006 г. Часть из них уже доступна для российских партнеров компании, другие устройства поступят в продажу весной - в новом для японского производителя финансовом году, который стартует 1 апреля.
Модельный ряд видеопроекторов Sanyo - один из самых широких в отрасли: в настоящее время на нашем отечественном рынке представлены три десятка моделей, построенных исключительно на основе ЖК-матриц (примерно в половине из них для увеличения светового потока используются матрицы с микролинзовым растром).
Богатый ассортимент проекторов Sanyo делает возможным их применение в различных сферах деятельности: в учебном процессе, рекламной индустрии, сфере развлечений, для организации выставок, проведения мобильных презентаций, домашнего использования. С точки зрения области применения видеопроекторы - в соответствии с принятой в компании классификацией - делятся на три категории: System Solution Products (изделия, обеспечивающие наибольшие разрешение и яркость и предназначенные для оснащения больших конференц-залов, демонстрации рекламных роликов, отображения визуальной информации при проектировании сложных трехмерных объектов), Value Creation Products (проекторы, рассчитанные на использование в офисной среде, образовательных учреждениях) и Home Use (для домашнего применения).
Примерами устройств первой категории служат сравнительно новые (они выпущены осенью минувшего года) широкоформатные (с соотношением сторон проецируемого изображения 16:9) одноламповые проекторы PLV-80 (со световым потоком 3000 ANSI-лм) и PLV-75 (2200 ANSI-лм); оба - с разрешением WXGA (1366х768 точек). Данные модели призваны обслуживать стратегический для компании сегмент систем отображения видеоинформации преимущественно рекламного характера (Cinema Ads; речь может идти, скажем, о билетных кассах, в непосредственной близости от которых демонстрируются отрывки из новых фильмов).
Хирано Хирохиса: "За последние пять
лет мы увеличили объем продаж
ЖК-проекторов в России на 500%"
Как утверждают в Sanyo, рынок Cinema Ads активно развивается в США: крупные американские фирмы, оперирующие на нем, уже используют для рекламных целей по нескольку тысяч экранов, изображения на которых формируются с помощью проекторов. По оценке японской компании, ее проекторы занимают здесь доминирующее положение (на январь текущего года информацией с проекторов Sanyo "запитывалось" в общей сложности 11 тыс. проекционных экранов, разбросанных по территории Северной Америки; всего же в этом регионе установлены 35 тыс. таких экранов).
Sanyo реорганизуется Японская фирма Sanyo Electric выпускает весьма обширный спектр электронной продукции и относится к числу ее крупнейших производителей. Основные направления деятельности Sanyo представлены системами отображения информации (проекторами, проекционными и ЖК-телевизорами, плазменными панелями), системами видеонаблюдения, цифровыми камерами, аудиоаппаратурой, мобильными телефонами и телефонными станциями, электронными компонентами, компьютерными комплексами для сферы здравоохранения (базами данных, системами диагностики для домашнего применения и для больниц). По ряду направлений Sanyo занимает лидирующие позиции на глобальном уровне (к примеру, это справедливо в отношении оптических приборов), но вместе с тем изрядная доля производимой ею продукции - скажем, мобильные телефоны или компьютерные системы для медицинских учреждений - известна главным образом в Японии. Возможно, большой ассортимент выпускаемых изделий послужил одной из причин того, что в последнее время дела у Sanyo Electric идут далеко не лучшим образом. Вот и ее недавний финансовый отчет свидетельствует о снижении доходов фирмы и росте убытков: объем продаж за первые девять месяцев текущего финансового года (который отсчитывается с 1 апреля 2005-го) уменьшился по сравнению с соответствующим периодом предшествующего на 4,6%, а убытки за этот же период превысили 1,17 млрд. долл. (при совокупном объеме продаж 15,5 млрд. долл.). С целью преодоления наметившихся в бизнесе компании негативных тенденций ее руководство приняло в июле прошлого года трехлетний план - Sanyo evolution project, предусматривающий основательную реструктуризацию фирмы и, в частности, закрытие принадлежащих ей заводов в Японии (в том числе по выпуску полупроводниковых изделий и элементов питания) и Китае, отказ от котировки акций на главных европейских фондовых биржах, продажу различных активов (включая даже здания японской штаб-квартиры), ликвидацию более 60 маркетинговых офисов, разбросанных по территории страны, а также существенное сокращение персонала. В официальных заявлениях Sanyo Electric говорится о том, что компания намерена также пересмотреть свою стратегию в области производства бытовой техники (к примеру, снизить объем поставок ТВ на внутренний рынок) и сосредоточиться на ключевых направлениях бизнеса. Правда, при этом пока не уточняется, какие направления компания считает приоритетными для себя. На сегодняшний день Sanyo, в частности, приняла решение о свертывании направления бизнеса, связанного с разработкой и производством OLED-панелей, и о закрытии корпорации SK Display - специализировавшегося на производстве и продаже подобных изделий совместного предприятия Sanyo и Eastman Kodak (созданного в рамках их сотрудничества в соответствующей области, которое началось еще в 1999 г.). Кроме того, в середине марта объявлено о создании совместного предприятия Sanyo Electric и Quanta Computer (крупнейшего тайваньского производителя ноутбуков), которое будет специализироваться в области ЖК-телевизоров. |
Для передачи на проекторы мультимедийного контента (с последующим его отображением на проекционных экранах) применяются различные варианты, в том числе с использованием традиционной локальной сети, широкополосного оптоволоконного или спутникового каналов. С целью интеграции проекторов Sanyo в сетевую среду инженеры японской компании разработали специальный модуль - PJ-Net Organizer, который выпускается в двух модификациях: либо в виде платы, устанавливаемой внутрь проектора (для этого видеопроектор должен иметь соответствующий слот), либо в виде компактного блока, присоединяемого к проекционному аппарату снаружи.
PJ-Net Organizer позволяет управлять - посредством стандартного Web-браузера - любым проектором, подключенным к сети (сетевой модуль допускает одновременную поддержку до 99 устройств отображения). Для этих целей используется программное обеспечение PJ Master (оно устанавливается на сетевой ПК или сервер); в числе реализованных в данном ПО функций - удаленное включение и отключение проектора (при этом соответствующие моменты могут быть заранее запрограммированы); настройка параметров изображения (яркость, контраст, цветовая гамма и т. п.); мониторинг за состоянием устройства (например, контролируются температура внутри проектора и выработанный ресурс лампы); отсылка по электронной почте предупреждающих сообщений (о необходимости замены лампы, об отсутствии видеосигнала, о возможном перегреве устройства, о проблемах с источником питания и пр.).
Более совершенная версия сетевого модуля - PJ-Net Organizer Plus - дает дополнительную возможность передачи на проектор мультимедийного контента (скажем, файлов презентаций) с любого компьютера, подключенного к сети.
Виктор Четверев: "В этом году исполнилось
десять лет нашего сотрудничества с Sanyo"
Ультрапортативные проекторы XU-83 и XU-86 (со световым потоком 2000 и 2500 ANSI-лм соответственно) входят во вторую - по классификации Sanyo - категорию устройств. Среди особенностей обеих моделей представители компании выделяют автоматическую вертикальную коррекцию трапецеидальных искажений, вариофокальный объектив (с 1,57-кратным оптическим увеличением), интерфейс DVI-I, средства интеграции в сетевую среду (в том числе с помощью модулей беспроводной связи IEEE 802.11b/g), возможность презентации с флэш-носителей (без использования ПК).
В проекторах Sanyo, нацеленных в том числе на применение в образовательных учреждениях, появилась новая полезная функция ("moderation function"). Она не только наделяет преподавателя, который проводит занятие со студентами в компьютерном классе (когда к проектору подключено сразу несколько десятков компьютеров), возможностью передавать на видеопроектор образ экрана собственного компьютера или ПК конкретного студента (выбранного по запросу педагога), но и позволяет ему также блокировать несанкционированный вывод на проектор содержимого с дисплеев других учащихся, находящихся как в аудитории, так и за ее пределами (без подобной блокировки у студентов остается возможность для умышленной подмены отображаемой по запросу преподавателя информации).
К числу новых для проекторов Sanyo возможностей относится также функция "easy connection", выполняющая автоматические настройки ПК и проектора при их беспроводном соединении в режиме "точка - точка" (когда данные с ПК передаются непосредственно на проектор) или в сетевом режиме (когда информация с компьютера передается на проектор через точку доступа).
А в аппаратах, рассчитанных на использование в корпоративной среде, теперь появились расширенные средства обеспечения безопасности: для предотвращения несанкционированного отображения данных, хранимых на ПК или сервере, проекторы поддерживают протоколы безопасной передачи информации в беспроводных сетях - WEP и LEAP (с аутентификацией пользователя и шифрованием данных).
В планах Sanyo на предстоящий финансовый год - 20-процентное увеличение (в глобальном масштабе) объема продаж проекторов и получаемой от их сбыта прибыли. Для достижения поставленной цели компания, в частности, намерена интенсифицировать разработку и вывод на рынок новых моделей.
В апреле, например, она собирается выпустить стационарный аппарат PLC-XF46, обладающий самой высокой - среди ЖК-проекторов соответствующей категории - яркостью - 12 тыс. ANSI-лм. Новинка придет на смену существующей модели PLC-XF45 с яркостью 10 тыс. ANSI-лм.
В это же время в модельном ряду Sanyo появится еще один стационарный проектор - PLC-XP57 (со световым потоком 5500 ANSI-лм), который заменит менее совершенную модель PLC-XP56 (5000 ANSI-лм). По расчетам специалистов компании, новый аппарат будет иметь весьма длительный цикл жизни на рынке (т. е. до появления заменяющей модели).
Отличительной особенностью проекторов PLC-XF46 и PLC-XP57 является их более высокая по сравнению с предшествующими моделями надежность, обеспеченная в том числе благодаря увеличенному ресурсу лампы (в экономичном режиме он достигает 7 тыс. ч).
В ближайшее время модельный ряд проекторов Sanyo пополнится также "цифровым кинотеатром" PLV-HD2K (со световым потоком 7000 ANSI-лм и контрастностью 1300:1). Данная модель рассматривается как стратегический для компании продукт и является к тому же первым в отрасли проектором с рекордным разрешением - 2048x1080.
Как утверждает глава московского представительства Sanyo Хирохиса Хирано, компания очень успешна в категории высокотехнологичной цифровой продукции, к которой относятся и мультимедийные видеопроекторы. "За последние пять лет мы увеличили объем их продаж в России на 500%, и сбыт наших проекторов здесь продолжает увеличиваться", - уточнил он. По информации Sanyo, совокупный объем продаж (по всем регионам мира) ее видеопроекторов до недавнего времени возрастал со среднегодовой скоростью 28%.
К числу важнейших составляющих успеха японской фирмы на рынке проекционного оборудования ее представители относят использование высококачественных комплектующих (и в первую очередь оптической подсистемы; компания осуществляет полный цикл ее создания - от разработки до производства) и технологий, обеспечивающих организацию взаимодействия проектора с компьютером.
Эксклюзивным поставщиком проекторов (а также ЖК-дисплеев, плазменных панелей, цифровых фотокамер) Sanyo в России является компания CTC Capital (www.ctccapital.ru), и в нынешнем году ее сотрудничеству с японским производителем этих аппаратов исполнилось десять лет. По словам генерального директора CTC Capital Виктора Четверева, в минувшем году продажи проекторов Sanyo выросли в нашей стране примерно на четверть по отношению к 2004-му. При этом к числу наиболее популярных здесь проекторов Sanyo относятся модели серии XU.