БЕЗОПАСНОСТЬ
Кэрон Карлсон
В наши дни среди множества способов мошенничества, жертвами которого становятся американцы, подмена идентификационных данных находится на первом месте.
Федеральная комиссия США по торговле (ФКТ) сообщила, что из примерно 700 тыс. жалоб, поступивших за прошлый год, 37% касалось использования чужих идентификаторов.
По данным из жалоб в ФКТ, один из наиболее распространенных способов кражи персональных сведений - мошенничество с кредитными картами. Подмена идентификационных данных производится также с помощью телефонных звонков, специальных утилит, данных кадровых служб и банков, особенно при переводе денег, осуществляемом в электронной форме.
Для производителей средств защиты и для предприятий главным является не столько недопущение кражи персональных данных через электронную почту или иными способами, сколько предотвращение преступлений, совершаемых с помощью краденых данных.
"Кража персональных сведений не связана напрямую с их использованием для подложной идентификации, - сказал Стивен Гел, один из основателей и вице-президент по корпоративному развитию компании ID Analytics. - Мы считаем, что предотвратить превращение преступниками данных в наличные деньги вполне возможно. Они крадут данные не для собственного удовольствия, это для них не хобби. Кражи совершаются ими потому, что на этом можно делать деньги".
С точки зрения производителей средств борьбы с мошенничеством, в ежегодном докладе ФКТ содержится хорошая новость. Краденые идентификационные данные реже используются для совершения преступлений в тех областях, где применяются технологии борьбы с мошенничеством, - при открытии новых счетов компаниями, выпускающими кредитные карты, банками и провайдерами беспроводной связи. В прошлом году краденая информация применялась в 15,6% случаев мошенничества с новыми счетами по операциям с кредитными картами по сравнению с 19,3% в 2003-м.
Для новых счетов, открытых компаниями беспроводной связи, эта доля за тот же период снизилась с 10,5 до 9%.
Интернет становится для американцев быстро увеличивающейся площадкой для совершения мошенничества. В прошлом году почти половина зарегистрированных в ФКТ жалоб, связанных с жульничеством, касалась онлайновых операций. Потери пользователей составили 335 млн. долл.