СОГЛАШЕНИЯ

Как мы уже сообщали (см. PC Week/ RE, N 3/2006, c. 14), самым быстрорастущим направлением деятельности департамента дистрибуции компьютерной техники (ДДКТ) группы компаний "Марвел" (www.marvel.ru) является направление "ПК и серверы": в минувшем году оборот ДДКТ по этому направлению вырос по сравнению с 2004-м на 80% (причем продажи ноутбуков увеличились втрое). Топ-менеджеры "Марвела" решили не сбавлять достигнутые темпы роста и поставили перед собой весьма амбициозную задачу: увеличить в нынешнем году по отношению к году минувшему оборот по данному направлению в 2 раза (а по блокнотным ПК - в 2,5 раза). По мнению руководителя направления "ПК и серверы" Власа Петрова, реализовать такую цель без заключения новых дистрибьюторских соглашений практически невозможно.

Константин Шляхов: “Продукция

Dell удачно дополняет

линейку нашего самого

быстрорастущего направления”

А на ловца, как известно, и зверь бежит. Причем в нашем случае - достаточно крупный: компания Dell (www.dell. ru)*1. Как отмечает генеральный менеджер представительства Dell в России и СНГ Кристоф Частан (Christophe Chastan), в нашей стране еще имеется немало реселлеров, которые уделяют продукции американской компании не столь много внимания, сколько хотелось бы. Поэтому Dell и сделала "Марвелу", дилерская сеть которого насчитывает более 1700 компаний по всей России (причем около половины оборота приходится на регионы), предложение о сотрудничестве.

_____

*1 Российские обороты Dell не раскрываются, но известно, что во всём мире в минувшем году общий объём продаж компании составил 56 млрд. долл.

Dell присвоила "Марвелу" статус авторизованного дистрибьютора и дала ему право продвигать все линейки своего оборудования в зоне интересов московского офиса американской компании, т. е. во всех странах СНГ (кроме России "Марвел" ведет бизнес в Белоруссии, Армении, Азербайджане и Казахстане). В нашей стране такого рода званием сейчас обладают также "Деловые системы", Merlion, Trinity-Logic и "Ланк" (фирмы перечислены в порядке заключения соответствующих соглашений).

О планах продаж стороны говорят очень осторожно, но Влас Петров считает, что уже к концу года на оборудование Dell может приходиться 10-15% общего объема продаж его направления*1. Пока же (по итогам 2005 г.) "повендорный" расклад оборота направления "ПК и серверы" (со слов его руководителя) выглядит следующим образом: HP - 61%, IBM/Lenovo - 20%, Sony - 11%, Acer - 8%. А вот как смотрится "пирог" продаж данного направления по видам оборудования: ноутбуки - 42%, серверы и системы хранения данных - 27%, ПК - 19%, КПК - 12%.

География продаж направления “ПК и серверы” ДДКТ группы компаний “Марвел”

_____

*1 "ПК и серверы" - хотя и самое быстрорастущее направление деятельности ДДКТ группы компаний "Марвел", но не самое крупное. По итогам минувшего года на него пришлось лишь 17% общего оборота департамента. Остальные продажи распределились между направлениями "Сетевое оборудование" (19%) и "Комплектующие и периферия" (64%).

Легко заметить, что продукция Dell вполне вписывается в каждую долю этого пирога. Вместе с тем вице-президент "Марвела" по дистрибуции Константин Шляхов отмечает: "Мы заключили соглашение с американской компанией вовсе не для того, чтобы она каким-то образом потеснила продукцию наших традиционных поставщиков, а затем, чтобы расширить портфель предложений. Ведь не секрет, что для ряда предприятий оборудование Dell является корпоративным стандартом. Стало быть, многие наши партнеры, как уже существующие, так и потенциальные, заинтересованы в этом оборудовании. Нас также очень привлекает возможность приобретать у Dell не только типовые конфигурации оборудования, но и модели, сделанные "под заказ" и пользующиеся спросом у наших реселлеров".

Необходимо добавить, что полученный статус наряду с предложением оборудования Dell предоставляет "Марвелу" возможность оказывать своим партнерам полный спектр услуг по технической поддержке данных устройств (серверов, систем хранения данных, ноутбуков, ПК и пр.).