ЦОД
И расширила влияние на рынки ЦОД и телекоммуникаций
В начале апреля было официально объявлено о завершении сделки по приобретению американской корпорацией Emerson немецкой фирмы Knurr AG (www.knurr.com), специализирующейся в области производства шкафов и стоек для телекоммуникационных и ИТ-устройств, а также систем охлаждения электронной аппаратуры. По словам прокомментировавшей это событие главы московского представительства Liebert-Hiross S.p.A (www.liebert-hiross.ru) и директора подразделения Emerson Network Power (www.eu.emersonnetworkpower.com) в России Марины Дунаевой, сумма сделки составила около 80 млн. евро, за которые Emerson перекупила 94,9% акций Knurr у фирмы 3i, предыдущего владельца основного пакета.
Knurr вошла в состав подразделения Emerson Network Power, занимающегося разработкой решений для обеспечения непрерывности ведения бизнеса. Как отметила Марина Дунаева, бренд Knurr сохраняется - такую политику Emerson ведет по отношению ко всем приобретаемым компаниям.
Марина Дунаева: “Покупая
новые фирмы, Emerson
увеличивает рынки сбыта для
продукции существующих и
вновь приобретаемых компаний”
Emerson теперь сможет предложить серверные стойки и шкафы с охлаждением на основе технологий Knurr, занимающей лидирующее положение в этом сегменте рынка. Результатом слияния, по мнению обеих сторон, явился вывод на рынок полноценного интегрированного решения, обеспечивающего создание более экономной системы охлаждения современных ЦОД - как новых, так и модернизируемых. Новая интегрированная система включает линейку продуктов, в состав которой входят телекоммуникационные шкафы Knurr в сочетании с водяными охлаждающими машинами (чиллерами) Liebert-Hiross.
Новые чиллеры Matrix Недавно семейство водоохлаждающих машин Liebert-Hiross пополнилось новой серией чиллеров Matrix W, удовлетворяющих, по утверждению компании, требованиям Киотского протокола в части экологической чистоты, а также низкого удельного энергопотребления. Чиллер из семейства Matrix W представляет собой, как утверждает производитель, высокопроизводительную систему водяного охлаждения с малым удельным потреблением энергии и низкой стоимостью эксплуатации. В этой разработке предусмотрен удобный доступ к узлам и агрегатам как для обслуживания, так и для замены при выходе из строя. Чиллеры Matrix W ориентированы на применение в банках, медицинских учреждениях и офисах в тех случаях, когда по каким-либо причинам установка системы охлаждения снаружи невозможна или нежелательна и вследствие этого требуется установка охладителей внутри здания. |
Такое интегрированное решение, считает Дмитрий Якубович, руководитель департамента систем прецизионного кондиционирования Liebert-Hiross Emerson Network Power, даст заказчику примерно 60-процентную экономию инвестиций по сравнению с более дорогостоящим применяющимся сейчас для охлаждения ответственных компьютерных или телекоммуникационных объектов (с двух-трехкратным резервированием).
Выдвинув на рынок систему Liebert XD (см. PC Week/RE, N 6/2006, с. 27), Emerson одной из первых предложила решение для снятия экстремально высокой удельной тепловой нагрузки в компьютерных центрах. Теперь, по словам г-на Якубовича, Emerson помимо традиционных систем охлаждения помещений сможет предложить (там, где возможно) охлаждение на уровне компьютерных стоек, поставляемых Knurr.
До этого слияния оба поставщика решений действовали совершенно автономно. Отсутствие единого комплексного решения, как отметила Марина Дунаева (и подтвердил со своей стороны Игорь Антин, региональный менеджер по Восточной Европе из компании Knurr), создавало неудобства заказчику (необходимость поиска вендора, имеющего нужное решение, согласований и т. п.), а также снижало конкурентоспособность продуктов обоих поставщиков на рынке ЦОД и телекоммуникаций. До слияния компании в работе с клиентами ограничивались общими рекомендациями, которые сводились к тому, чтобы заказчик самостоятельно находил нужное ему оборудование.
Knurr AG Немецкая компания Knurr AG (www.knurr.com), основанная в 1936 г., насчитывает (по всему миру, включая заводы в Германии, Бразилии, Великобритании, Китае и Чехии) около 900 сотрудников. В минувшем финансовом году она продала оборудования на 120 млн. евро. Наиболее сильные позиции компания занимает на европейском рынке: 88% всех продаж (в денежном выражении), в том числе в Германии - 55%. В прошлом году продажи продукции Knurr на рынках ЦОД, сетей, серверов и систем хранения составили 55% (68 млн. евро) общего оборота и на рынке телекоммуникационного оборудования - 29% (36 млн. евро). Knurr ожидает, что к 2007 г. продажи в этих сегментах возрастут примерно на 11% - соответственно до 84,1 и 44.4 млн. евро. Knurr снабжает большинство заказчиков телекоммуникационного сектора современными системами стоек и Advanced ТСА-совместимыми стойками с жидкостным охлаждением и возможностью максимально плотной установки электронного оборудования. Эти стойки оснащены системами электропитания и охлаждения и практически готовы для использования с новым поколением беспроводных телекоммуникационных технологий. Системы охлаждения Knurr встраиваются в стойки, оснащенные комплексами блейд-серверов, с высоким уровнем тепловыделения (от 4 до 25 кВт на стойку). За три года Knurr провела более 600 инсталляций таких систем. Самый крупный проект - 1 МВт на 250 кв. м. |
По словам Марины Дунаевой, новое интегрированное решение планируется использовать в 10% проектов ЦОД. По ее мнению, выпускаемые немецкой фирмой стойки для телекоммуникационного и ИT-оборудования в сочетании с технологиями охлаждения компании Knurr позволят придать завершенность коммерческому предложению Emerson Network Power.
Отметим, что московское представительство немецкой фирмы переселилось под одну крышу (в одно здание) с представительством американской корпорации. По словам г-на Антина, теперь все вопросы по стыковке телекоммуникационных шкафов с чиллерами, требующие согласования с участием специалистов обеих компаний, решаются оперативно на внутрикорпоративном уровне, что значительно ускоряет проектные работы и сокращает текущие расходы.
По словам г-жи Дунаевой, Emerson ожидает, что вывод нового интегрированного решения на российский рынок позволит увеличить продажи корпорации в России примерно на 15%. При этом возможно объединение каналов продаж двух подразделений корпорации - Knurr и Liebert-Hiross, что также будет способствовать усилению позиций корпорации в России.
На российском рынке Knurr продвигает продукцию через три дистрибьюторские фирмы. Наиболее успешная из них, по словам г-на Антина, - OCS (www.ocs. ru), более ста партнеров которой применяют продукцию Knurr в своих проектах. В текущем году OCS намерена расширить предложения партнерам за счет комплексных решений, которые стали доступны после слияния компаний Knurr и Emerson.