МУЛЬТИМЕДИА
Долгое время корпорация Microsoft (www.microsoft.ru) работала не по правилам классического маркетинга. Ее операционные системы для массовых ПК не подразделялись на три стандартных класса: высший, средний и бюджетный. Были представлены лишь две категории - профессиональная (Windows XP Professional) и домашняя (Windows XP Home Edition). Ситуация изменилась с выходом системы Windows XP Media Center Edition (MCE, www.thegreenbutton.com), которая вклинилась посередине. Примечательно, что по своим функциональным возможностям новинка не уступает системе Windows XP Professional - если в момент активизации MCE пользователь укажет на необходимость подключения к домену.
Алена Сорокина: “Любой производитель ПК может заключить с нами
OEM-соглашение и поставлять компьютеры с Windows Media Center Edition”
20 апреля Microsoft представила проект своего "цифрового дома". В московском центре дизайна ARTPLAY (www.artplay.ru) была развернута выставка, демонстрирующая возможности самых разных медиацентров на основе системы Windows XP Media Center Edition 2005. В экспозиции красовались системы компаний Acer, DEPO Computers, Excimer, Formoza, Fujitsu Siemens Computers, Kraftway, R-Style и Toshiba.
Как объяснила Алена Сорокина, менеджер московского представительства Microsoft по маркетингу из отдела по работе с производителями вычислительной техники, система MCE 2005 не поставляется в коробочном варианте. Она распространяется только по OEM-соглашениям с производителями медиацентров - из-за сложности настройки на разнообразное оборудование и сервисы, а также ввиду повышенных требований к совместимости (в первую очередь это касается управления с пульта). Например, MCE 2005 поддерживает одновременное подключение трех ТВ-тюнеров (цифрового и двух аналоговых), позволяя в момент записи одной телепередачи просматривать другую.
Поводом для публичного представления проекта "цифрового дома" стало открытие двух новых сервисов, доступных отныне всем владельцам ПК с MCE 2005, у которых есть подключение к Интернету. Сервис "Программа" позволяет просматривать сетку телепрограмм на 14 дней, искать нужные передачи по названиям и жанрам, задавать автоматическую запись телепередач и фильмов (как отдельных, так и многосерийных). На момент подготовки статьи "Программа" охватывала 16 федеральных телеканалов.
Сервис "В центре внимания" (в английском оригинале - Online Spotlight) выдает целую галерею онлайновых ресурсов, ориентированных на домашних пользователей и адаптированных для просмотра на экране телевизора и управления с пульта ДУ медиацентра. Любой отечественный поставщик контента, заключив специальное соглашение с московским офисом Microsoft, может ввести свой сайт в "центр внимания". Как объяснила Алена Сорокина, при этом поставщику контента нужно будет пройти специальный тест на удобство работы с его ресурсом посредством пульта.
На Западе сервис Online Spotlight уже наполнен несколькими десятками онлайновых служб, разделенных на категории. Кстати, все они доступны и для отечественного пользователя, если он изменит языковые настройки операционной системы. Русскоязычному обладателю медиацентра на основе MC 2005 на момент написания этой статьи предлагались считанные ресурсы, среди которых отметим бизнес-сайт РБК, прогноз погоды и радиостанцию "Эхо Москвы".
Производители ПК, заключившие с Microsoft договор на установку системы MCE 2005, не могут изменить оформление меню, но имеют возможность в некоторой степени настраивать его содержание, помещая на своем Web-узле таблицы с приоритетами сервисов и добавляя в основное меню ссылки на собственные онлайновые ресурсы или локальные программы. Для настройки MCE корпорация Microsoft предоставляет производителям ПК специальный инструментарий, в частности скрипты и библиотеки.