СОТРУДНИЧЕСТВО
Вслед за другими ведущими системными интеграторами итоги минувшего года подвела и компания "Ай-Теко" (www.i-teco.ru). Главная ее особенность - тесное сотрудничество с Hewlett-Packard; настолько тесное, что в пресс-конференции по итогам года принял участие вице-президент корпорации и генеральный директор "НР/Россия" Оуэн Кемп. Потому в данном случае вполне можно говорить о результатах совместной работы "Ай-Теко" и HP.
Количественная оценка деятельности "Ай-Теко" в 2005 г. - 212 млн. долл. Именно такой суммой выражается ее годовой оборот, выросший по сравнению с 2004-м на 81%. Основной источник такого результата - реализованные в прошлом году крупные государственные территориально распределенные проекты, среди которых модернизация вычислительной инфраструктуры управлений Федерального казначейства, информационной системы таможенных органов Российской Федерации и вычислительного кластера Института вычислительной математики РАН, а также создание системы дистанционного образования Министерства внутренних дел России.
Всего на госпроекты пришлось 31% оборота компании. Бoльшую долю (35%) в обороте составили проекты в финансовом секторе; далее следуют телеком - 19%, проекты для промышленности - 12%, и оставшиеся 3% приходятся на иные отрасли.
Алексей Ремизов (слева) и Оуэн Кемп солидарны в том,
что основным направлением развития сотрудничества
должно стать продвижение в регионы
Отмечено, что доля HP в обороте "Ай-Теко" выросла более чем в полтора раза - на 58%, но сколько именно она составляет, не раскрывается. Косвенное представление об этом можно получить, если принять во внимание, что за годы сотрудничества из 250 самых крупных проектов свыше половины было осуществлено совместно с HP.
Любопытно проанализировать распределение оборота "Ай-Теко" по направлениям деятельности, среди которых можно выделить три основных: услуги в области ИТ, услуги в области телекома и разработка ПО. Их соотношение в целом стабильно на протяжении последних двух лет. Львиная доля - 91,5% - приходится на услуги в области ИТ, на два других направления ( 5 и 3,5% соответственно. Но в сфере ИТ-услуг произошло существенное перераспределение ролей: доля системной интеграции упала с 52% в 2004 г. до 14,5% в 2005-м, в то же время примерно на столько же (с 14 до 51%) выросла поставка оборудования и ПО других производителей конечному пользователю в рамках интеграционных проектов. Несколько увеличилась доля консалтинговой деятельности компании - с 18 до 19%, а услуги поддержки остались на прежнем уровне - 7%.
Вместе с тем отмечено, что у серьезных заказчиков, имеющих критичные для бизнеса приложения, ужесточаются требования к сроку восстановления работоспособности системы (возросло число клиентов, желающих, чтобы оно не превышало 6 ч). "Такие услуги легко реализовывать в США, - посетовал председатель совета директоров "Ай-Теко" Алексей Ремизов, - где сервисные центры расположены достаточно густо. А в России поддерживать работоспособность инфраструктуры, распределенной на тысячи километров, не имея соответствующих сервис-центров, - совсем не тривиальная задача". Тем не менее "Ай-Теко" и HP совместными усилиями приступают к ее решению.
Сотрудничество компаний будет активно развиваться, и акценты в ближайшем будущем сдвинутся на совместное продвижение в регионы, поддержку критичных для бизнеса приложений и расширение сотрудничества в рамках уже запущенных проектов.
Об одном таком проекте и было объявлено. "Ай-Теко" стала победителем конкурса по созданию современной информационной системы органов управления лесным хозяйством. Соответствующий контракт с Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) подписан в конце апреля. Проект реализуется при содействии Всемирного банка (в лице Международного банка реконструкции и развития) в рамках программы по устойчивому лесопользованию. Основой создаваемой ИТ-инфраструктуры Рослесхоза станут современные системы обработки и хранения информации, которые планируется объединить в корпоративную сеть передачи данных на базе оборудования компании Cisco Systems.