ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ
Итальянская компания Aethra (www.aethra.com), один из ведущих производителей оборудования видеоконференцсвязи (ВКС), начала активное продвижение в страны Восточной Европы. В конце апреля она совместно со своим российским партнером фирмой ИМАГ (www.emag.ru) впервые представила в Москве всю линейку своей продукции, а также новые решения для корпоративного рынка, в основе которых лежит концепция унифицированных коммуникаций.
Сегодня практически все крупнейшие разработчики и производители телекоммуникационной техники успешно реализуют концепцию Unified Communications, повышающую эффективность работы сотрудников и уровень обслуживания клиентов. Однако нередко ВКС остается за пределами их деятельности, что сужает характеристики таких систем.
В то же время Aethra, как поставщик решений ВКС, в наибольшей степени проработала свою концепцию как раз под современные возможности аудио- и видеоконференцсвязи. При этом компания опирается не только на собственное оборудование и ПО, но и на продукты других фирм, в частности Radvision и Microsoft.
Коррадо Маццокато: “Мы
предлагаем законченные
решения ВКС как для
транснациональных
предприятий, так и
для небольших компаний”
"Сегодня мы предлагаем не только весь спектр терминального оборудования и инфраструктурных решений в области видеоконференцсвязи, - сказал Коррадо Маццокато, директор Aethra по маркетингу. - На пути интеграции наших решений с оборудованием других поставщиков и софтверными продуктами корпоративного класса мы более шести лет успешно сотрудничаем с Radvision".
По его словам, кульминацией этого сотрудничества является система Aethra Unified Communications, обеспечивающая интеграцию со всеми основными средствами мультимедиа-коммуникаций и делающая прозрачными вызовы любого абонента, каким бы инструментом он ни пользовался и где бы ни находился.
Aethra Unified Communications (на рисунке она показана в упрощенном виде) позволяет в рамках одного решения ВКС объединить пользователей видеотелефонии, работающих на основе IP-технологии, участников видеоконференций в ISDN и ТфОП, клиентов мультимедийных коммуникаций на базе SIP и абонентов мобильной видеотелефонии, использующих сети сотовой связи третьего поколения (3G).
Как пояснил г-н Маццокато, Aethra Unified Communications реализуется на платформе, в основе которой лежат ПО Microsoft Live Communications Server 2005, Microsoft Outlook и MS Active Directory. Взаимодействие с другими сетями осуществляется через соответствующие шлюзы и блоки Gatekeeper.
"Сегодня совместная работа, унифицированные коммуникации, наглядность присутствия пользователей в сети и IP-технологии являются основными движителями рынка корпоративных систем конференцсвязи", - подчеркнул президент группы компаний ИМАГ Сергей Шаронин.
Новые продукты Aethra
"Компания Aethra производит широкий спектр оборудования для ВКС, по нашему мнению, достаточно качественного, хотя и несколько отстающего по характеристикам от аналогов, выпускаемых лидерами рынка Tandberg и Polycom, - считает Сергей Головин, заместитель генерального директора Nvision Group, интеграторской компании, которая активно внедряет проекты ВКС в странах СНГ. - Отмечу, правда, что новые технологические решения у производителей оборудования видеоконференцсвязи появляются с разрывом, не превышающим нескольких месяцев, и идут они, что называется, ровным строем".
На конференции в Москве Aethra совместно с ИМАГ представила два новых продукта - Vega X3 и Vega X5.
Vega X3 - универсальный компактный терминал для групповой видеоконференцсвязи, предназначенный для небольших аудиторий - кабинетов, переговорных комнат. Поддерживает разносторонние соединения IP и ISDN со скоростями соответственно до 2 Мбит/с и 128 кбит/с. Имеет удобные порты DVI/XGA для работы с графикой высокого разрешения и режим DialVideo/ H239 для одновременной передачи двух видеопотоков. "У Vega X3 есть возможность интеграции с Wi-Fi и шифрования по стандарту AES", - сказал Систо Пула, региональный директор Aethra по продажам.
Унифицированные коммуникации ВКС
Vega X5 представляет собой многофункциональную систему видеоконференцсвязи, предназначенную как для переговорных комнат, так и для больших видеозалов. "Это решение обеспечивает проведение многосторонних видеоконференций (до восьми участников), - отметил Систо Пула. - Оно также имеет фирменную функцию Superior Voice Tracking (высокоточное автоматическое наведение камеры на говорящего)".
Данный продукт снабжен четырьмя микрофонами (один расположен выше камеры, и три - по дуге ниже камеры). В результате улучшается качество звука, а кроме того, камера может автоматически следовать за оратором, двигающимся по залу. Система использует IP- и ISDN-соединения со скоростями до 4 Мбит/с и 768 кбит/с (6 BRI) соответственно.
У итальянской фирмы есть немало и других продуктов, в том числе решения Supernova, Nova, Vega, Voyager. Вероятно, для российских компаний, создающих системы ВКС, особый интерес могут представлять мобильные решения Aethra под торговой маркой Voyager, видеофоны Maia Star и Theseus - настольные малогабаритные терминалы корпоративного применения для работы в IP- и ISDN-ceтях, а также видеотаксофоны для сетей связи общего пользования. Их отличительной чертой является оригинальный итальянский дизайн.
По данным Wainhouse Research на март нынешнего года, компания Aethra на мировом рынке ВКС-оборудования имеет долю в 8%, уступая Polycom (41%), Tandberg (22%) и Sony (10%). Большая часть ее оборота (69%) приходится на регион ЕМЕА, но в Восточной Европе и особенно в СНГ, в том числе и в России, позиции компании пока слабы. |
"То, что Aethra активизируется в России, хороший признак - это свидетельствует о росте рынка ВКС в нашей стране (сейчас он ежегодно увеличивается примерно на 50% в отличие от мирового рынка, растущего со скоростью не более 20% в год), а также о том, что этот рынок приближается к такому объему, когда становится "вкусным", - отметил Сергей Головин. - Хорошо и то, что у российских заказчиков появится больший выбор".