Полученные приложения прекрасно дополнят OpenView
Дэррил Тафт,
Паула Мусич
Сумму в 4,5 млрд. долл., которую Hewlett-Packard заплатила за фирму Mercury Interactive, аналитики считают хорошим вкладом в развитие сервисно-ориентированной архитектуры (СОА). Сообщение о сделке поступило из штаб-квартиры НР в калифорнийском городе Пало-Альто 25 июля. Представители компании заявили, что данный шаг позволит дополнить систему управления сетями и сервисами OpenView рядом новых возможностей по управлению приложениями, их доставке, работе с ИТ и СОА. После завершения всех формальностей, которое ожидается в IV квартале нынешнего года, программный бизнес Hewlett-Packard выйдет на уровень 2 млрд. долл.
Объединение OpenView с разработками Mercury, по словам президента и исполнительного директора НР Марка Херда, "обеспечит полномасштабное управление всем жизненным циклом ИТ на всем его протяжении - мы сможем предложить на рынке управляющего ПО такие же возможности, как и в системах ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия)".
Херд надеется, что в результате сделки
Hewlett-Packard сможет предложить
“всеобъемлющее” управление жизненным циклом ИТ
И в самом деле, как считает президент фирмы Enterprise Management Associates из г. Боулдер (шт. Колорадо) Рик Стурм, в нынешних условиях, когда большинство игроков на поле ERP делает ставку на управление ИТ-сервисами, такой шаг позволит Hewlett-Packard выделиться на общем фоне. "Компания сможет далеко оторваться от своих конкурентов в этой области", - уверен он. После получения Mercury, по оценке Стурма, Hewlett-Packard будет принадлежать 26% всего сегмента управления сервисами ИТ, а сама она станет на 55% больше и прибыльнее своего ближайшего соперника - BMC Software.
Огромную роль в организации сделки сыграло стремление Херда предложить рынку программные средства управления с возможностями планирования корпоративных ресурсов, дополненное бурным развитием программного бизнеса его компании. Этого оказалось достаточно, чтобы согласиться на выплату премии в 33% за компанию, которая оказалась замешана в скандале с оформлением акций задним числом, несколько раз запаздывала с финансовой отчетностью и попала под расследование комиссии по ценным бумагам.
Херд утверждает, что Hewlett-Packard приняла в данном случае все меры предосторожности и не обнаружила никаких задолженностей объекта приобретения. А исполнительный вице-президент группы технических решений НР Энн Ливермор добавила к этому, что сделку полностью оправдывает перспектива совершенствования СОА. "Больше всего нас привлекают возможности управления сервисно-ориентированными архитектурами и приложениями, которые предлагают разработки Mercury", - отметила она.
Отраслевые наблюдатели считают слияние Mercury c НР явным признаком того, что управление СОА выходит сейчас на первый план общего системного управления. Аналитик фирмы ZapThink из г. Балтимора (шт. Мэриленд) Рональд Шмельцер, например, видит в сделке наглядное подтверждение растущего значения управления и реестров в корпоративной архитектуре компаний. "Эти направления стали настолько важны, что их уже просто нельзя не включать в общую систему управления и корпоративную инфраструктуру", - заявил он.
СОА, в частности, подталкивает многие компании к выработке общей стратегии управления разнородным миром, считает Шмельцер. В приобретении Mercury он видит лишь начало долгого пути к выполнению таких специфических требований. Подтверждением тому может служить и недавнее приобретение Systinet, и богатый опыт фирмы в области управления СОА, реестров и репозиториев, администрирования политики.
А вот Borland Software, которая является одновременно и конкурентом, и партнером Mercury, активно сотрудничая при этом с НР, рассматривает слияние этих фирм как подтверждение растущего интереса к контролю над процессами. "Переход Mercury в руки HP явно свидетельствует о том, что компаниям нужны решения, помогающие делать хорошо обоснованные инвестиции в ИТ и следить за их эффективностью, то есть тестировать - и они готовы платить за них" - такого мнения придерживается Рик Джексон, руководитель маркетинга и старший вице-президент продукции этой фирмы со штаб-квартирой в калифорнийском городе Купертино.
Бывший клиент Mercury Дэвид Пинкус из Феникса считает сделку взаимовыгодной: в обмен на свои высококачественные тестовые системы, по его оценке, Mercury получает мощную поддержку такого тяжеловеса, как Hewlett-Packard, способного широко открыть для ее разработок любые двери. "Mercury постоянно стремилась выйти на уровень корпоративного руководства ИТ, без чего нечего было и думать о масштабном сбыте, - уверен он. - Похоже, ей это наконец удалось, ведь в качестве подразделения НР расширять бизнес станет намного проще".